Информационные материалы

Права потребителя при получении услуги общественного питания

Сегодня каждый, кто когда-либо посещал рестораны, кафе, бары, закусочные и другие предприятия общественного питания, хоть раз оставался недовольным качеством предоставляемых ими услуг.

Услугой общественного питания ненадлежащего качества могут быть: несоответствие комплекса услуг заведения общественного питания его типу, например, в ресторане отсутствует музыка, развлекательная программа, некачественное обслуживание посетителей персоналом заведения - невнимательность, грубость, непрофессионализм и т. п., некачественное приготовление пищи, несоответствие приготовленного блюда заказанному и многие другие.


В данной статье мы поможем разобраться, что необходимо делать при возникновении таких ситуаций.


Если Вам оказали некачественную услугу общественного питания, то в соответствии с Законом РФ 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" и Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1036 Вы вправе по своему выбору потребовать:


• безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
• соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
• безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.
• отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не были устранены;
• отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если Вами были обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.


Итак, если Вам оказана услуга ненадлежащего качества, реагируйте немедленно. Учитывая специфику общественного питания требование первоначально лучше заявить в устной форме. После этого все зависит от дальнейших действий исполнителя. Если он принял к сведению Вашу претензию и начал осуществлять мероприятия по ее немедленному удовлетворению, значит на этом можно и остановиться. Но если исполнитель проигнорировал Вашу претензию, не соглашается с ней или обещает удовлетворить Ваши требования спустя какое-то время, то в этом случае единственно правильным поведением с Вашей стороны будет составление письменной претензии. Учитывая, что услуга не товар и предъявить ее в суде не получится, отнеситесь с очень большой внимательностью к составлению такой претензии. В ней должны быть указаны все обстоятельства вплоть до мельчайших подробностей, указаны лица, которые могут подтвердить изложенное в претензии. От того насколько грамотно Вы составите претензию в дальнейшем будет зависеть перспектива удовлетворения всех Ваших требований. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых, вручается представителю предприятия общественного питания, а на втором делается отметка о его получении с указанием Ф.И.О., должности лица ее получившего и даты получения, а в случае необходимости и времени получения. Если по каким-либо причинам, у Вас отказываются принять письменную претензию, Вы можете сделать об этом отметку в самой претензии и в тот же день отправить ее заказным письмом с уведомлением по адресу организации общественного питания. В зависимости от заявленного Вами в претензии требования, а с учетом специфики общественного питания это может быть лишь требование об уменьшении стоимости услуги либо о возврате денежных средств, у Исполнителя в соответствии со статьей 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» есть десять дней для рассмотрения Вашей претензии и разрешения конфликта. Если по истечении указанного времени Вам не предоставлен ответ на заявленную претензию или в удовлетворении претензии Вам отказано, то Вы вправе обратиться за защитой своих интересов в суд.


Пользуйтесь правами, предоставленными Вам законом, и не бойтесь потратить время и силы на их защиту.


Получить консультацию по возникающим вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания Вы можете лично в Консультационных пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» и его филиалах.

Вопросы и ответы

Контакты

Общество гигиенистов и санитарных врачей

Сведения об образовательной организации

Информационные ресурсы

Информационные материалы

ДВМРЦРБ (Межрегиональный центр радиационной безопасности)

Орган инспекции

Противодействие коррупции

О центре

Документы

Отделы

Филиалы Центра

Международная кооперация и экспорт

banner gig obuch

banner obrash

banner ekc

Baner zdor pit

banner issl covid

banner issl klesh

banner 100 rpn

banner zpp

banner fin

banner med knizhka

banner kons center

banner dezinfektsiya

banner vak

 

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения 

"Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае"
Адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Уткинская,36
Телефон/Факс: +7 (423) 240-21-85