О необходимости контролировать списание денег

 С 29 октября по 12 ноября 2018 года во всех регионах Российской Федерации пройдет очередное ежегодное мероприятие в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» – V Всероссийская неделя сбережений под девизом: «Заряжаем полезными знаниями».

Основными темами мероприятий недели станут:
- защита прав потребителей финансовых услуг;
- личное финансовое планирование;
- управление личным бюджетом;
- личная финансовая безопасность;
- управление кредитной нагрузкой;
- финансовые пирамиды;
- навязывание кредитов при агрессивной продаже «медицинских» услуг;
- страховые услуги, сопутствующие кредитным услугам.


Цель недели: повышение информированности широких слоев населения по вопросам финансовой безопасности и разумного финансового поведения.


В связи с увеличением числа обращений, связанных с несанкционированным списанием денежных средств со счетов банковских карт, обращаем внимание на необходимость осуществлять контроль списания денежных средств.


Так, при использовании мобильных приложений и мобильного банка необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
- использовать только официальные приложения банка;
- не отключать защитные механизмы устройства;
- установить на устройство антивирус и своевременно обновлять его базу;
- при утрате устройства (мобильного телефона) обратиться к оператору связи для блокировки SIM-карты и в банк для приостановления действия мобильного банка и/или онлайн банка;
- при смене номера телефона обратиться в банк для переоформления используемого номера мобильного банка;
- внимательно читать sms-сообщения. Если сообщение вызывает сомнения, необходимо обратиться по официальному телефону кредитной организации, номер которого обычно размещён на оборотной стороне карты.


Кроме того, согласно ч. 11 ст. 9 Федерального Закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе», в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.