Об итогах работы тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков.

В период с 7 по 28 декабря 2018 года в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» и его консультационных пунктах была организована и проведена работа телефонной тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков.

С целью информирования и консультирования потребителей за указанный период были размещены информации о проведении горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», официальных сайтах Администраций Кировского, Чугуевского муниципальных районов, Дальнереченского, Арсеньевского городских округов, в сетевом издание «Информационное агенство Ussurmedia (УссурМедиа)» (г. Уссурийск), газетах «Компас инфо» (пгт.Кировский), «Народная весть» (г.Дальнереченск), «Вечерний Дальнегорск» (г.Дальнегорск), на ТВ г. Лесозаводска (бегущая строка).


Также на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» были размещены информации для потребителей по темам: «Новый год – время праздничных распродаж по скидкам», «Новогодние подарки и карнавальные костюмы. Что необходимо знать», «Скоро новый год. На что необходимо обратить внимание при выборе аниматора».


Специалистами Консультационного Центра и консультационных пунктов оказано 113 консультаций жителям Приморского края, по которым дано 107 консультаций по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков, составлено 6 претензий в адрес продавцов по фактам приобретения детских товаров ненадлежащего качества в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».


В структуре поступивших обращений наибольший удельный вес составили обращения относительно сладких подарков без игрушек (19,5%), игрушек (17,7%), сладких подарков с игрушками (14,2%), карнавальной одежды, новогодних костюмов (12,4%), обуви (11,5%).


Потребителей интересовали вопросы относительно сладких подарков без игрушек в части соответствия состава подарков информации, нанесенной на ярлык подарка, относительно игрушек – правильного их выбора в соответствии с возрастом ребенка, относительно обуви, карнавальной одежды, новогодних костюмов - возврата товара, если он не подошел по размеру.


В рамках работы «горячей линии» было организовано 7 лекций, распространено 235 памяток, в которых акцентировано внимание слушателей на основные моменты при покупке игрушек, детской одежды, карнавальных костюмов, а также их возврате в случае неудовлетворительного качества.


Несмотря на завершение работы тематической «горячей линии» специалисты Консультационного Центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» готовы оказать консультативную помощь населению по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков по в обычном режиме работы.