Всемирный день туризма

Всемирный день туризма учрежден Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации, в 1979 году и отмечается ежегодно 27 сентября. Эта дата была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1970 году был принят Устав Всемирной туристской организации.

Целью праздника является пропаганда туризма, освещения его вклада в экономику мирового сообщества, развитие связей между народами разных стран. Он призван привлечь внимание международного сообщества к важности туризма и его социальному, культурному и экономическому значению.
Туризм на сегодняшний день – одно из самых популярных хобби по всему миру. Это праздник каждого, кто хоть раз ощутил себя путешественником! И, конечно же, это праздник тех, кто непосредственно занят в сфере туристического бизнеса: сотрудников туристических компаний, музейных работников, руководителей и персонала гостиничных комплексов — всех, кто профессионально обеспечивает комфортный и безопасный отдых.


Праздник отмечается в большинстве стран мира вот уже более 30 лет, в том числе и в России. Каждый год он посвящен определенной теме, которую провозглашает Всемирная туристская организация. В 2019 году темой праздника будет «Туризм и рабочие места: лучшее будущее для всех». Тем самым подчёркивается важность современного туризма не только как хобби, но и как важного элемента экономики. Традиционно в этот день проходят слеты туристов, праздничные мероприятия и фестивали, посвященные туризму и туристическому бизнесу. Каждый год ЮНВТО приглашает людей всех возрастов и профессий проводить и участвовать в празднованиях Дня у себя в стране или в месте проведения отпуска.


Хорошие воспоминания о путешествиях неразрывно связаны с тем, насколько качественно оказана туристическая услуга. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» напоминает потребителю, какие права ему предоставлены в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора о реализации туристского продукта.


В соответствии со статьей 6 Федерального Закона Российской Федерации «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом.


Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в отношениях между туристом и туристической фирмой предусматривает право потребителя, которому была оказана услуга с недостатками, потребовать по своему выбору:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (в данных отношениях устранения недостатков можно потребовать лишь при оказании туристической услуги, однако турист редко может рассчитывать на удовлетворение такого требования, находясь в другом городе или другой стране);
- возмещение расходов по устранению недостатков услуги третьими лицами;
-повторного безвозмездного оказания услуги;
-соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- расторжения договора об оказании услуги (при наличии существенных недостатков услуги или иных существенных отступлений от условий договора либо при нарушении туристической фирмой сроков удовлетворения требования о безвозмездном устранении недостатков);
- кроме этого потребовать компенсации морального вреда.


Туристам, самостоятельно приобретающим билеты для возвращения,и/или оплачивающим проживание в отеле, рекомендуется сохранять документы, подтверждающие оплату.


В рамках информирования граждан на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» размещены рекомендации для потребителей «Что надо знать о туристской услуге»


В случае необходимости получения разъяснений по вопросам оказания туристических услуг (о требованиях к оформлению договора о реализации туристского продукта; рекомендациях по вопросам питания, употребления питьевой воды в зарубежных странах, правах потребителей при задержке авиарейсов) обращайтесь в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» за необходимыми разъяснениями законодательства, а также составлением претензий, исковых заявлений, обращений в надзорные органы.