РЕКОМЕНДАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЯМ: Как контролировать работу бани или сауны.

Считается, что париться в бане для русского человека не просто традиция, а национальная черта. Спектр таких услуг широк - русская, финская, турецкая бани и т.д. Получили распространение и другие виды бань, в частности - сауна, которая от русской бани отличается более сухим воздухом (влажность менее 15%) и более высокой температурой (90-120 °С).

 При посещении потребителями организаций, предоставляющих населению бытовые услуги саун, бань, следует обращать внимание на выполнение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами требований Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. № 1025, ГОСТ Р 52493-2005 «Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия», «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун»,утвержденныепостановлениемГлавного государственного санитарного врача РФ от 20 декабря 2013г. N70.

Выбирая объект для посещения, необходимо обратить внимание на фирменное наименование (наименование), место его нахождения (юридический адрес) и режим работы. Указанная информация размещается на вывеске, а для индивидуального предпринимателя - информация о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:

-перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;

-обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);

-сроки оказания услуг (выполнения работ);

-цены на оказываемые услуги и сведения о порядке и форме оплаты.

В наглядной и доступной форме до сведения потребителей исполнителем для ознакомления должны быть доведены:

- «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации»;

-адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;

-образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);

-перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Информация должна находиться в удобном для обозрения месте. Информация доводится до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

-фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

-вид услуги (работы);

-цена услуги (работы);

-отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

-даты приема и исполнения заказа;

-другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

-должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

Потребитель банных услуг вправе обращать внимание на качество оказываемых услуг и требовать от персонала надлежащего их исполнения.

При посещении сауны, банипотребитель должен убедиться в том, что ему оказывается услугабезопасная для жизни и здоровья, с соблюдением санитарного законодательства, поэтому необходимо обращать внимание на общее санитарное состояние объекта, соблюдение персоналом предприятия санитарного режима, дезинфекции оборудования:

- в помещениях должны поддерживаться строгие параметры микроклимата: в раздевальныхтемпература воздуха должна составлять 25-28 градусов, в мыльной - не ниже 25 градусов.

- уборка в помещениях должна производиться в течение всего рабочего дня, раз в неделю-

генеральная уборка с последующей дезинфекцией;

- раздевальные должны быть обеспечены отдельными сидениями и вешалками для одежды каждого посетителя;

- в раздевальных и мыльных для сбораиспользованного белья и банных принадлежностей должны устанавливаться емкости скрышками;

- на одно место в мыльной должно бытьдва таза - для ног и для тела, отличающихся цветом, формой или материалом. Тазы для мытья ног обязательно должны иметьмаркировку "Для ног".

- душевые сосмесителями должны быть оборудованы из расчета одна душевая не более чем на 8 человек;

- мебель в помещениях саун, бань должна иметь гладкие поверхности, доступные для влажной уборки и устойчивые к обработке дезинфицирующими средствами. Мягких диванов и кресел не должно быть.

- простыни и полотенца должны выдаваться посетителям в индивидуальной упаковке.

Необходимо помнить о недопустимости навязывания персоналом бань дополнительных услуг клиентам. Закон "О защите прав потребителей" запрещает устанавливать обязательства по приобретению дополнительных товаров и услуг при приобретении основных товаров и услуг.

При некачественном предоставлении банных услуг или нарушении прав потребителей при посещении саун, бань свои претензии потребитель вправе зафиксировать в книге жалоб.

В случае если у Вас возникли вопросы в связи с прочитанным, обращайтесь в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» за необходимыми разъяснениями законодательства, а также составлением претензий, исковых заявлений, обращений в надзорные органы.

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ: 276-38-93, 276-21-54