Об итогах консультирования населения Приморского края в области защиты прав потребителей Консультационным центром и консультационными пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в 2019 году.

 

В 2019 году Консультационным центром и консультационными пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» оказано 7105 консультаций по вопросам продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг в различных секторах потребительского рынка (2018 – 6259). Из них на личном приеме оказано 1693 консультации, по телефону - 5412.
В общем объеме оказанных консультаций на долю Консультационного центра приходится 68,8%, на долю консультационных пунктов - 31,2%.
В структуре обращений, поступивших за 2019 год, наиболее актуальными для потребителей явились такие сегменты потребительского рынка как продажа технически сложных товаров – 19,8%, мобильных телефонов – 9,8%, продовольственных товаров - 5%, непродовольственных товаров, в том числе одежда – 4,2%, мебель – 4,1%, обувь - 3,6%, пластиковые окна - 2,8%.
В структуре услуг наибольшее число обращений приходится на обращения в сфере оказания услуг ЖКХ – 8,5%, медицинских услуг – 3,8%, бытовых услуг – 3,5% и финансовых услуг – 3,1%.
По сравнению с 2018 годом отмечается рост обращений потребителей по вопросам продажи технически сложных товаров (на 4,3%), продовольственных товаров (на 0,1%), оказания услуг ЖКХ (на 1%), бытовых услуг (на 0,4%), медицинских услуг (на 0,9%).
По обращениям граждан на безвозмездной основе составлено 702 документа (2018 – 667), в том числе 478 претензий (2018 – 435), 224 проекта исковых заявлений (2018 – 231). Наибольшее число претензий составлено по обращениям потребителей на оказание некачественных услуг в сфере ЖКХ (8,8%), услуг связи (2,1%), бытовых (6,3%), медицинских (4,8%), финансовых (4,6%) услуг, продажу товаров ненадлежащего качества – технически-сложных товаров (13%), мобильных телефонов (13%), мебели (5,2%), обуви (4,6%), одежды (3,1%). Наибольшее число исковых заявлений составлено по обращениям потребителей на оказание некачественных медицинских (4,9%), бытовых (4,9%) услуг, услуг в сфере ЖКХ (4,5%), услуг связи (3,6%), туристских услуг (2,2%), продажу товаров ненадлежащего качества – технически-сложных товаров (21,9%), мобильных телефонов (12,9%), мебели (7,1%), одежды (3,6%, пластиковых окон (3,1%), обуви (3,1%).
Удовлетворены заявленные требования потребителей в полном объеме по 42 претензиям (45%). По исковым заявлениям удовлетворены требования 36 потребителей (45,6%). Общая сумма присужденных в пользу потребителей денежных средств составила 1688696.570 рублей.