Коронавирус и права потребителей. Как их защитить?

 

В связи с многочисленным поступлением обращений в Консультационный центр и консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» по вопросам защиты прав потребителей в условиях распространения нового коронавируса COVID-19 информируем, что Роспотребнадзором разработан и размещен на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (https://zpp.rospotrebnadzor.ru(далее – ГИР ЗПП) справочный материал по вопросам защиты прав потребителей в условиях распространения нового коронавируса COVID-19.

Памятка «Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить» содержит ответы на вопросы, рекомендации и образцы заявлений по ситуациям, связанным с отказом потребителей от туристских, транспортных, посреднических и иных услуг, или в связи с невозможностью их получения (оказания со стороны исполнителя услуг) и размещена на ГИР ЗПП в разделе «Справочник потребителя»/«Памятки», в раскрывающейся вкладке «Туристские услуги» (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/turist/memos/207045).
 

 

Перечень вопросов, ответы на которые содержатся в Памятке.
Раздел 1. Туристские услуги. Отказ от тура (путевки) за границу.
Раздел 2. Туристские услуги. Отказ от тура (путевки) по России.
Раздел 3. Транспортные услуги. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках за границу.
Раздел 4. Транспортные услуги. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках по России.
Раздел 5. Отказ от гостиничных услуг зарубежных отелей (возвратный и невозвратный тариф).
Раздел 6. Отказ от гостиничных услуг российских отелей и иных мест размещения
Раздел 7. Отказ от услуг онлайн-бронирования (билетов и гостиниц), приобретенных через интернет-платформы (приложения).
Раздел 8. Финансовые услуги. Потеря или снижение дохода заемщика и иные меры поддержки граждан в условиях пандемии коронавируса.
Памятка снабжена образцами заявлений для их оперативной подготовки и подачи исполнителям услуг.