Рекомендации по приобретению парфюмерно-косметической продукции.

Впреддверии приближающихся праздничных дней становится актуальным вопрос приобретения подарков.При выборе парфюмерно-косметических товаров необходимо учитывать некоторые особенности данной группы товаров.

 Парфюмерно - косметическая продукция – это вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосы, ногти, губы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.

Вся продаваемая парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011г. Технический регламент определяет безопасность парфюмерной продукции, которая обеспечивается требованиями к составу, физико-химическим, клиническим, токсикологическим, микробиологическим показателям, содержанию токсичных элементов, производству, потребительской таре и маркировке продукции.

Информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственных языках государств-членов таможенного союза, за исключением списка ингредиентов. Наименование и юридический адрес изготовителя импортной парфюмерно-косметической продукции могут быть написаны на языке страны его местонахождения буквами латинского алфавита.

Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с парфюмерно-косметическим изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе - вкладыше, должна содержать сведения:

  ·                    о наименовании парфюмерно-косметической продукции;

  ·                    о назначении парфюмерно-косметической продукции;

  ·                    о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну);

  ·                    о наименовании и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер);

  ·                    о сроке годности;

  ·                    о входящих в состав ингредиентах;

  ·                    об ограничениях (противопоказаниях) для применения;

  ·                    о способах и условиях хранения и др.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

ВАЖНО! Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в сопроводительной документации на продукцию. Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерии.

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

ВАЖНО помнить! Совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется. Однако в случае обнаружения недостатков парфюмерно-косметических товаров потребитель в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» вправе, в том числе, потребовать замены товара или отказаться от договора купли-продажи и вернуть деньги.