Итоги «горячих линий», проведенных Фбуз «центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в 2020 году.

 

Одной из форм консультирования потребителей по вопросам защиты прав потребителей является проведение тематических «горячих линий». Консультационным центром и консультационными пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в 2020 году проведено 120 тематических горячих линий, из них 24 - в рамках проведения Всероссийских тематических «горячих линий».
С целью информирования населения Приморского края о проведении тематических «горячих линий» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» размещено 340 анонсов, из них на официальном сайте учреждения - 24, на официальных сайтах органов местного самоуправления – 121, в средствах массовой информации – 186, в сети Интернет - 9. Наиболее активно использовались официальные сайты Администраций городского округа Спасск-Дальний, Лесозаводского, Находкинского городских округов, Партизанского, Спасского, Хорольского, Дальнереченского, Кировского, Красноармейского муниципальных районов, Черниговского сельского поселения. Из средств массой информации – газеты «Компас-инфо», «Время перемен», «Народная весть», «Бизнес АРС», «Вестник Приграничья», «Заря», «Народная весть», «Вперед», «Коммунар», «Золотая долина», «Синегорье», «Телерадиоцентр «Телемикс», сетевое издание «Информационное агенство Ussurmedia (УссурМедиа)».
В рамках проведения тематических «горячих линий» специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов оказано 1346 консультаций, из них 98% по телефону. Наибольшее число консультаций оказано по вопросам профилактики гриппа, ОРВИ, новой коронавирусной инфекции (469), клещевого энцефалита (148), вакцинопрофилактики (152), качества и безопасности плодоовощной продукции (114), качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей, выбора новогодних подарков (92), горячего питания школьников (54), по некурительной никотинсодержащей продукции (47), услугам такси и каршеринга (41).
В ходе проведения тематических «горячих линий» организовано и проведено 355 мероприятий, направленных на просвещение потребителей в области защиты их прав, в том числе:
- в форме круглых столов- 3 с охватом 44 человека по вопросам организации дополнительного питания в школах через вендинговые аппараты (г.Владивосток, пос. Врангель, пос. Ливадия, пос.Южноморской);
- в форме лекций – 138 с охватом 1840 человек по вопросам профилактики гриппа, ОРВИ, новой коронавирусной инфекции, клещевого энцефалита, вакцинопрофилактики, организации дополнительного питания в школах через вендинговые аппараты, организации горячего питания школьников, качества и безопасности школьных принадлежностей, молочной и плодоовощной продукции, по некурительной никотинсодержащей продукции (г.Владивосток, г.Лесозаводск, с.Ружино, с.Иннокентьевка);
- в форме бесед - 7 с охватом 184 человека по вопросам организации горячего питания школьников, по некурительной никотинсодержащей продукции (г.Арсеньев, г.Находка);
- в форме информирования потребителей при проведении гигиенического обучения работников различных сфер деятельности с охватом 8062 человека по вопросам профилактики гриппа, ОРВИ, новой коронавирусной инфекции, клещевого энцефалита, вакцинопрофилактики, организации горячего питания школьников, качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, молочной, рыбной, мясной, хлебобулочной и плодоовощной продукции, выбора новогодних подарков, предоставления туристических услуг, услуг такси и каршеринга;
- проведено 48 лекций для студентов, учащихся, работников высших учебных заведений, профессиональных образовательных организаций Приморского края с охватом 8337 человек в рамках проведения мероприятий по организации вакцинации против гриппа;
- опубликовано 25 статей в средствах массовой информации по вопросам профилактики гриппа, ОРВИ, новой коронавирусной инфекции, клещевого энцефалита, вакцинопрофилактики, качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, выбора новогодних подарков, плодоовощной, рыбной и молочной продукции, организации горячего питания школьников, по некурительной никотинсодержащей продукции, предоставлению туристических услуг, услуг такси и каршеринга (газеты «Золотая долина», «Время перемен», «Синегорье», «Коммунар», «Вести»);
-размещено 18 информаций на официальных сайтах администраций муниципальных образований по вопросам профилактики гриппа, ОРВИ, новой коронавирусной инфекции, клещевого энцефалита, вакцинопрофилактики, качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков, молочной продукции, по некурительной никотинсодержащей продукции, организации горячего питания школьников, оказанию услуг такси и каршеринга (Администрации Находкинского городского округа, Партизанского муниципального района);
- размещено 8 статей в сети Интернет по вопросам организации дополнительного питания в школах через вендинговые аппараты, качества и безопасности детских товаров, хлебобулочной, плодоовощной, рыбной и мясной продукции, по некурительной никотинсодержащей продукции;
- размещено 109 информаций на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае». Особое внимание было уделено вопросам профилактики гриппа и острых вирусных инфекций (18), новой коронавирусной инфекции (47). Также под рубрикой «Полезная информация» было размещено 20 рекомендаций для потребителей по вопросам, связанным с защитой их прав в период заболеваемости коронавирусной инфекцией, в том числе об обязанностях туроператоров, отменивших туры, операторов гостиничных услуг в случае отмены либо переноса бронирования мест в гостинице, о моратории на оплату услуг ЖКХ, кредитных каникулах, особенностях онлайн торговли и грамотных финансовых решениях, об основных видах мошенничества. В помощь потребителям на сайте учреждения были размещены образцы претензий в связи с отказом от тура заграницу или в связи с отказом авиаперевозок при поездках заграницу.
- распространено 13035 памяток по актуальным вопросам тематических «горячих линий».