Об итогах проведения тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в период с 16.08.2021 по 27.08.2021 проводилось тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей.

Информация о проведении тематической «горячей линии» была предварительно размещена на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», официальных сайтах Администраций Находкинского, Лесозаводского, Дальнереченского городских округов, Партизанского, Дальнереченского, Красноармейского, Кировского, муниципальных районов, Кировского городского поселения, в газетах «Бизнес АРС», «Золотая долина», «Время перемен», «Заря», «Вестник Приграничья», «Вперед», «Коммунар», АУ «Телерадиоцентр «Телемикс», сетевом издании «Информационное агенство Ussurmedia (УссурМедиа)», электронном периодическом издании «Золото Уссурийска».
Специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» проведено 39 консультаций по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей. В структуре поступивших обращений первые пять ранговых мест по числу оказанных консультаций заняли товары: гаджеты (планшеты, ноутбуки) (25,6%), обувь (12,8%), товары для летних видов спорта (самокаты) (10,2%), одежда для обучающихся (7,8%). Также специалистами были даны консультации по вопросам относительно требований к средствам для дезинфекционной обработки рук детей (гели, спреи, салфетки) (12,8%), к качеству одежды для детей, школьно-письменных принадлежностей, учебных пособий и учебников (по 5,1%), мебели для учащихся, колясок, косметических средств для профилактики солнечных ожогов для детей (по 2,6%).
Потребителей интересовали вопросы:
- действия потребителя при возврате детской обуви (не подошла по размеру), смарт-часов (не понравился цвет) надлежащего качества;
- действия потребителя при возврате детской одежды (сломалась молния на детской кофте), обуви (сломалась застежка в период гарантийного срока), планшета (вышел из строя тачскрин в период гарантийного срока), электро-самоката (через три дня эксплуатации появился дефект – трещина на доске) ненадлежащего качества;
- как и за чей счет осуществляется приобретение учебников;
-какие требования предъявляются к кожному антисептику для рук для детей, косметическим средствам для профилактики солнечных ожогов для детей.
В соответствии с определенной тематикой «горячей линии» размещены на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» статья «Рекомендации родителям при подготовке к школьному сезону», на официальных сайтах администраций Находкинского городского округа и Партизанского муниципального района статья «Качество и безопасность детских товаров», в сети «Интернет» посредством мессенджера Инстаграмм статья «Рекомендации родителям по выбору детской одежды и школьных товаров».
В рамках информирования граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей при проведении гигиенического обучения работников различных сфер деятельности охвачено 545 человек, распространено 458 листовок по темам «Качество и безопасность детских товаров», «Правильный выбор детских товаров», «Как правильно выбрать детскую обувь», «Как правильно выбрать детскую одежду», «Как выбрать ранец и школьную форму».