Информационные материалы

Рекомендации потребителю: Что делать если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке?

Распространенная ситуация: в чеке на кассе пробивают больше, чем указано на ценнике в торговом зале.

Что делать в такой ситуации?

Важно знать: в данной ситуации Вы имеете полное право требовать продать Вам товар по той цене, что указана в ценнике, по следующим основаниям:
- в 1 пункте статьи 10 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 02.07.2002 г. «О защите прав потребителей» указано, что «продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». В пункте 2 этой же статьи уточняется, что цена в рублях является важной частью этой информации.
- в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар именно по цене, которая в этой оферте указана. Ценники в данном случае являются публичной офертой. Соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене.

Таким образом, Вы вправе требовать, чтобы стоимость товара Вам посчитали по ценнику. А если уже расплатились — чтобы Вам вернули разницу.

Как поступить, если кассир отказывается это сделать или не имеет права?
1. Сообщите об этом администратору (руководству) магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать Вам товар по цене, указанной на ценнике. Вполне вероятно, Вы услышите одну из причин несовпадения. Очень часто приводят в качестве аргумента, что не успели заменить ценники, убрать акционные предложения, перепутали, и так далее. Это не может быть оправданием для того, чтобы продавать товар по завышенной (по сравнению с ценником) стоимости. В этом случае нужно настаивать на том, чтобы товар Вам продали по заявленной цене.

Если администратор отказывается выполнить Ваше требование, порядок действий таков:

1. В присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником. Сфотографируйте спорный ценник. Обязательно сохраните чек. Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи Вы вправе ссылаться на свидетельские показания (статья 493 ГК РФ).

ВАЖНО: Согласно пункту 2 «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 и вступивших в силу с 1 января 2021 года, непосредственно на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. Таким образом любой потребитель, ссылаясь на данную норму, вправе зафиксировать, например, при помощи камеры мобильного телефона те нарушения, с которыми столкнулся в торговой точке.
2. В случае отказа в удовлетворении устной претензии Вы также можете предъявить руководству магазина письменную претензию.
В ней потребуйте:
- возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (статья 1102 ГК РФ);
- или возврата уплаченной за товар суммы (если вы уже успели расплатиться, а потом заметить разницу), соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи (пункт 1, статья 12 Закона «О защите прав потребителей» — в нем говорится о том, что «если продавец не предоставил достоверную и полную информацию о товаре, покупатель может требовать возмещения убытков или потребовать возврата потраченных на товар средств»).
ВАЖНО: Согласно пункту 5 «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 и вступивших в силу с 1 января 2021 года, в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.

3. Если продавец отказывается возмещать Ваши убытки или компенсировать разницу между ценником и чеком, Вы имеете право обратиться в уполномоченные органы. Чтобы привлечь продавца к административной ответственности можно обратиться в полицию (с заявлением об обмане потребителей) или Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю или его территориальный отдел (с заявлением по факту нарушения правил продажи). К заявлению приложите ответ из магазина на Вашу жалобу, а также фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.

В случае если у Вас возникли вопросы в связи с прочитанным, обращайтесь в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» за необходимыми разъяснениями законодательства, а также составлением претензий, исковых заявлений, обращений в надзорные органы.
ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ: 276-38-93, 276-21-54

Вопросы и ответы

Контакты

Общество гигиенистов и санитарных врачей

Сведения об образовательной организации

Информационные ресурсы

Информационные материалы

ДВМРЦРБ (Межрегиональный центр радиационной безопасности)

Орган инспекции

Противодействие коррупции

О центре

Документы

Отделы

Филиалы Центра

Международная кооперация и экспорт

banner gig obuch

banner obrash

banner ekc

Baner zdor pit

banner issl covid

banner issl klesh

banner 100 rpn

banner zpp

banner fin

banner med knizhka

banner kons center

banner dezinfektsiya

banner vak

 

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения 

"Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае"
Адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Уткинская,36
Телефон/Факс: +7 (423) 240-21-85