Информация для родителей: «Как выбрать детский лагерь»

С наступлением летнего сезона родители планируют отдых своих детей, в том числе, в загородном оздоровительном лагере. Летнее оздоровительное учреждение (далее - лагерь) оказывает ребенку комплекс услуг, таких как размещение, проживание, питание, организация досуга, занятия физкультурой и спортом, включенных в стоимость путевки.

Услуга отдыха детей в загородном лагере регулируется в том числе, законодательством о защите прав потребителей, а значит, родители ребенка и сам ребенок являются потребителями соответствующих услуг: родители - как лица, приобретающие или имеющие намерение приобрести услуги, дети - как лица, пользующиеся услугами.

При выборе детского лагеря для своего ребенка родителям необходимо получить максимальное количество информации о лагере и предоставляемых им услугах, которая в обязательном порядке должна быть доведена до заказчика услуг в соответствии с требованиями законодательства в частности:
- стоимость путевки и условиях приобретения услуг (стоимость дополнительных услуг, порядок оплаты),
- о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг, (правилах внутреннего распорядка, посещения детей родителями в период пребывания в лагере, медицинском обслуживании),
- адресе (месте нахождения лагеря, контактных телефонах), об исполнителях услуг с которыми заключены договоры на оказание медицинских услуг, образовательных услуг, страхования и т.д.).
- сведениях о лицензии и сроках ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию (на медицинскую деятельность действующего в лагере медицинского кабинета; на образовательную деятельность при осуществлении образовательной деятельности).
- о порядке доставки и отправки детей, об условиях размещения и проживания и иные сведения, характеризующие объем и номенклатуру услуг по путевке.

В соответствии с законодательством (статья 10 Федерального закона от 24.11.1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации») предусмотрено заключение между исполнителем (детским лагерем, агентством) и заказчиком (родители ребенка) договора в письменной форме. Родителям ребенка необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора. В договоре должны быть четко прописана информация местонахождение лагеря, контактные телефоны, сведения об имеющихся лицензиях, о порядке размещения, проживания, питания ребенка, а также об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга.

В целях повышения качества безопасности отдыха и оздоровления детей в летних оздоровительных организациях должны быть созданы безопасные условия пребывания детей, присмотр и уход за ними, организация питания, перевозки к местам отдыха и обратно, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

При причинении вреда здоровью ребенка (травма, отравление и др.) во время его пребывания в детском оздоровительном лагере необходимо собрать доказательства причинения вреда вследствие оказания услуги ненадлежащего качества или не соответствующей установленным требованиям (медицинские справки, выписки и т.п.), а также документальное подтверждение понесенных расходов и убытков.

Далее следует обратиться с письменной претензией в адрес организации (лагеря). В претензии необходимо указать, какой вред причинен и сформулировать свои требования. Претензию с приложениями необходимо вручить лично под роспись, либо направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В претензии также необходимо установить разумный срок для выполнения заявленных требований.

В случае отсутствия ответа на претензию, либо невыполнения заявленных требований в полном объеме, следует обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.