Информационные материалы

Некачественные услуги химчистки (советы потребителю)

himch   Часто причиной претензий к службам, занимающимся химчисткой одежды, служит порча вещи, переданной на очистку либо ее полная утрата. Зачастую бывает так, что вещи, отданные в химчистку, клиент получает испорченными, в дырках или вещь полиняла, села на несколько размеров и тому подобное. Случается даже, что одежда теряется, и ее не возвращают совсем. Для того чтобы такого не случилось, необходимо соблюдать некоторые несложные правила.

В 35 статье Закона "О защите прав потребителей" говорится, что при оказании услуг используется вещь потребителя, исполнитель услуги берет на себя ответственность за правильное использование и сохранность вещи. Если вещь непригодна либо недоброкачественная - исполнитель обязан предупредить клиента.

Нужно обязательно проследить за тем как оформляется квитанция о приеме. Такой документ часто может содержать особые условия договора со службой химчистки. В квитанции обязательно должна содержаться информация о фирме бытового обслуживания (название, юридический адрес), полная информация о клиенте (ФИО, адрес и номер телефона), вид проводимой работы, информация о принятом изделии (наименование, цвет, состав, фурнитура, комплектность), дата приема изделия, повреждения и дефекты, имеющиеся на момент сдачи изделия, а также срок завершения работ и полная стоимость услуги.

Нужно очень внимательно изучать содержание квитанции о приеме. Если в такой квитанции при сдаче вещи указанно, что краситель на вещи нестойкий, и такая вещь после химической обработки может полинять, то, сдавая вещь и подписываясь под такой квитанцией, Вы сознательно соглашаетесь на возможный риск. Такая квитанция с Вашей подписью просто снимает ответственность с исполнителя в связи с тем, что вы были предупреждены об особенностях, по причине которых Вашей вещи может быть причинен вред. Претензии в этом случае Вы не сможете предъявить, но если вы получили одежду в дырках, хотя Вас предупреждали только о сходе красителя, то за такие повреждения химчистка полностью несет ответственность.

В некоторых случаях химчистка при повреждении изделия ссылается на то, что при приеме было невозможным выявление особых свойств вещи, повлекших за собой повреждения. Если все было именно так, то по закону химчистка не несет ответственности за порчу изделия. В таком случае нужно вспомнить, как на приеме проверяли Ваше изделие, проводилось ли пробное использование чистящего средства, делался ли полный осмотр вещи и так далее. Если человек, принимавший Вашу вещь, не выполнил требуемых процедур, то прием Вашего изделия не будет считаться надлежащим и химчистка не сможет снять с себя ответственность. Так же необходимо проверять описание вещи в приемной квитанции. Во многих случаях работники химчистки указывают стандартные загрязнения, причем то, что указано в квитанции, может и не содержаться на изделии. Вы имеете полное право настаивать на том, чтобы описание изделия было изложено правильно и точно. Также часто указывают неверную степень изношенности вещи, завышая её. Так что, подписав такую квитанцию и в итоге получив испорченную вещь, Вы не сможете предъявить претензию к исполнителю.

В приемных квитанция так же часто предупреждают о том, что если ущерб причинен из-за того, что вещь некачественная, либо на ярлыках неверно указана информация о возможных способах очистки, то служба химчистки снимает с себя всякую ответственность. При повреждении изделия химчистка, ссылаясь на эту запись и Вашу подпись под ней, отказывает в возмещении ущерба. На самом деле данная запись в квитанции не освобождает ее от ответственности за порчу конкретного изделия. Ведь о таких обстоятельствах Вас должны оповещать при первичном осмотре изделии на приемке. Если же в квитанции указана просто общая запись, а о состояния вещи и о возможных последствиях Вы не были предупреждены, то химчистка обязана возместить убытки, связанные с порчей изделия.

В законе "О защите прав потребителей" говорится о том, что в случае если изделие полностью или частично повреждено либо утрачено, то исполнитель обязуется заменить в трехдневный срок данное изделие на аналогичное, с такими же качественными свойствами, или в разумный срок изготовить другое изделие из такого же материала. При отсутствии аналогичной вещи или материала для ее изготовления, исполнитель обязан оплатить в двукратном размере стоимость изделия и полностью возместить все убытки заказчика, связанные с порчей его имущества.

Вопросы и ответы

Контакты

Общество гигиенистов и санитарных врачей

Сведения об образовательной организации

Информационные ресурсы

Информационные материалы

ДВМРЦРБ (Межрегиональный центр радиационной безопасности)

Орган инспекции

Противодействие коррупции

О центре

Документы

Отделы

Филиалы Центра

Международная кооперация и экспорт

banner gig obuch

banner obrash

banner ekc

Baner zdor pit

banner issl covid

banner issl klesh

banner 100 rpn

banner zpp

banner fin

banner med knizhka

banner kons center

banner dezinfektsiya

banner vak

 

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения 

"Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае"
Адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Уткинская,36
Телефон/Факс: +7 (423) 240-21-85