Информация для потребителей по итогам работы консультационного центра в сфере повышения финансовой грамотности населения за 2015 год

В условиях рыночных отношений проблема защиты прав потребителей является приоритетной при проведении государственной потребительской политики.

Потребительские кредиты в настоящее время очень популярны. Круг товаров, предлагаемых магазинами для продажи в кредит, весьма широк - от телефонов и мелкой бытовой техники до дорогостоящей электроники и автомобилей.

Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в 2015 году продолжал работу по повышению финансовой грамотности населения.

В соответствии с планом мероприятий по повышению информированности и уровню финансовой грамотности потребителей Приморского края на 2015 год Консультационным центром заключено соглашение с общественной организацией по защите прав потребителей «Народный контроль», а также обеспечено взаимодействие с организованными коллективами потребителей.

В рамках соглашений специалистами консультационного центра и пунктов в течение года организованы и проведены просветительские мероприятия в организованных коллективах среди школьников старших классов, студентов ВУЗов, работников трудовых коллективов. В проводимых мероприятиях приняло участие 9256 потребителей Приморского края.

В целях более широкого информирования потребителей размещены статьи в местных периодических изданиях «Золотая Долина» Партизанского района, «Коммунар», «Вперед» Уссурийского района, «Консультант Плюс» г. Владивостока.

Специалисты консультационного центра и сотрудники общественной организации по защите прав потребителей «Народный контроль» осуществляют практическую помощь потребителям при составлении проектов претензий и исковых заявлений по качеству оказания финансовых услуг.

Кроме того, в консультационном центре разработаны наглядные информационные материалы (памятки), в том числе и по финансовым услугам. Памятки распространяются среди потребителей при проведении просветительских мероприятий, а также при обращении потребителей в консультационный центр и пункты.