Оказание медицинских услуг

В консультационный центр обратился потребитель, которому в стоматологической клинике была оказана  платная стоматологическая помощь   по восстановлению  зуба пломбой из композитных материалов. После окончания лечения потребителю был выдан гарантийный талон, в соответствии с которым гарантируется в течение одного года устойчивость установленной  пломбы внутри зубной коронки, а также сохранение пломбой первоначального цвета и формы. Через пять месяцев  потребитель заметил,  что пломба утратила первоначальную форму, потемнела, в результате чего смотрится неэстетично, резко отличается от рядом расположенных зубов.  На устную  просьбу  потребителя к стоматологу бесплатно заменить пломбу, он получил отказ.

 В консультационном центре была оказана устная помощь  в составлении претензии, с требованиям  в указанный потребителем срок повторно оказать ему услугу, и в случае нарушения данного срока, выплатить пеню в соответствии с требованиями ФЗ – 2300-1 «Закона по защите прав потребителей».

Претензия была вручена руководителю стоматологической клиники.

Кроме того потребителю было рекомендовано обратиться в экспертный центр для проведения независимой экспертизы качества оказанных стоматологических услуг.

На основании ст. 27, 28    Закона РФ «О защите прав потребителей».

Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

-  Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).

-  В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).

По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

-  Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
- Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

 -В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

В настоящее время на основании заключения экспертизы, подтверждающей некачественное оказание стоматологических услуг,  требования потребителя  удовлетворены добровольно,  произведена повторная реставрация зуба.