Туристам о Филиппинах

«Согласовано»
Главный врач ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Приморском крае»
_______________В.Ю. Ананьев

 

Об актуальных аспектах обеспечения безопасности российских туристов, в связи со  стихийными бедствиями в Республике Филиппины

В связи с трагической ситуацией, сложившейся на Филиппинах, в результате  обрушения тропического тайфуна «Хайянь», повлекшего многочисленные человеческие жертвы и разрушения, и объявления на Филиппинах режима национального бедствия, а также учитывая рекомендации МИД России от 13 ноября 2013 года Федеральным агентством по туризму на официальном сайте (www.russiatourism.ru)  в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и  на основании пункта 5.3.2 Положения о Федеральном агентстве по туризму, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 901, а также пункта 3.2.1 Административного регламента Федерального агентства по туризму по предоставлению государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания, (утвержден приказом Минкультуры России от 27 июня 2012 года № 666),  14 ноября 2013 года была опубликована информация  «О ситуации в Республике Филиппины», в которой туроператорам, турагентам и их объединениям рекомендовано:

При этом напоминается, что «в сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и другое) (статьи 10, 14 Закона о туристской деятельности, статья 451 Гражданского кодекса Российской Федерации). При расторжении такого договора до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.».
Дополнительно следует иметь в виду, что обязанность по возврату соответствующих денежных средств в случае реализации туристом своего законного права на одностороннее расторжение договора лежит исключительно на туроператоре (турагенте) как стороне договора о реализации туристского продукта. При уклонении туроператора (турагента) от исполнения этой законодательно закрепленной обязанности добровольно, защита соответствующего нарушенного права туриста будет обеспечиваться в судебном порядке.

Туристы, у которых возникли проблемы с возвратом денежных средств, уже уплаченных за туры в Республику Филиппины,  могут обращаться за дополнительными разъяснениями по телефонам Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае»: 276- 38-93, 271-21-54, а также для оказания юридической помощи в составлении претензий и исковых заявлений каждый вторник и четверг, по адресу: ул. Сельская, 3 «Б» с 9-00 до 16-00, перерыв с 12-00 до 13-00.