
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в период с 10.03.2025 по 21.03.2025 проведена тематическая «горячая линия», приуроченная к Всемирному дню прав потребителей.
Информация о проведении тематической «горячей линии» была предварительно размещена на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», официальных сайтах Администраций городского округа Спасск-Дальний, Находкинского, Дальнереченского, Лесозаводского городских округов, Партизанского, Спасского, Кировского Хорольского муниципальных районов, Пожарского, Дальнереченского муниципальных округов; в газетах «Золотая долина», «Время перемен»), «Вечерний Дальнегорск», «Заря», «Вестник, «Вперед», «Коммунар», электронном периодическом издании «Золото Уссурийска», АУ «Телерадиоцентр «Телемикс», сетевом издании «Информационное агенство Ussurmedia (УссурМедиа)».
Специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» проведено75 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, в том числе 59 - по телефонам «горячих линий», 16 - на личном приеме. Наибольшее число вопросов поступило от потребителей в сфере продажи товаров относительно продажи технически сложных товаров (19%), продажи товаров дистанционным способом (12%), в сфере оказания услуг относительно оказания услуг ЖКХ (23%), финансовых и медицинских услуг (11% и 5,3% соответственно). Также потребителей интересовали общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей (11%), вопросы оказания услуг связи (1,3%) и транспортных услуг (1,3%).
В целях оказания помощи в составлении проектов претензий и проектов исковых заявлений по вопросам защиты потребительских прав и их законных интересов рассмотрено 11 обращений потребителей, по которым подготовлено 6 проектов претензий и 5 проектов исковых заявлений.
Претензии составлены по вопросам возврата товаров ненадлежащего качества (запчасть для автомобиля, ювелирное украшение, мобильный телефон, телевизор), оказания образовательных услуг ненадлежащего качества, побуждения к оплате поврежденного (по неосторожности) товара в супермаркете. Исковые заявления составлены по вопросам возврата товаров ненадлежащего качества (мебель, прикормка для рыбалки, срезанные цветы), оказания юридических услуг ненадлежащего качества, отказа в продаже товара в продовольственном магазине.
В соответствии с определенной Роспотребнадзором тематикой «горячей линии» на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» размещены разъяснения «О Декрете Высшего Государственного Совета Союзного государства от 06.12.2024 №6. «О Единых правилах в области защиты прав потребителей», «О продаже товаров дистанционным способом»; на официальных сайтах Администраций Находкинского городского округа и Партизанского муниципального района размещена статья ««О введении в действие Единых правил в области защиты прав потребителей»); опубликованы статьи в газете «Время перемен» по теме «Справедливый переход к устойчивому миру», в газете «Коммунар» – по теме «Энергосберегай», в газете «Вечерний Дальнегорск» - по теме «Справедливый переход к устойчивому миру», в газете «Золотая долина» - по теме «О введении в действие Единых правил в области защиты прав потребителей»); распространена 591 памятка по вопросам защиты прав потребителей по темам «О нормативно- правовых актах, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей туристских услуг», «Услуги мобильной связи», «Покупаем одежду. Что необходимо знать», «Покупаем обувь. Что необходимо знать», «Покупаем мебель. Что необходимо знать», «Услуги почтовой связи», «Особенности продажи жидкого моторного топлива на автозаправочных станциях», «Обмен товара надлежащего качества», «Справедливый переход к устойчивому развитию», «Энергосберегай».
В рамках информирования потребителей по актуальным вопросам защиты прав потребителей при проведении гигиенического обучения работников организаций всех форм собственности охвачено 995 человек.