Об итогах проведения тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

В соответствии с медиа-планом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» на октябрь 2022 года учреждением и его филиалами в период с 23.10.2022 по 06.11.2022 проведена тематическая «горячая линия» по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности.

Информация о проведении тематической «горячей линии» была предварительно размещена на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», официальных сайтах Администраций городского округа Спасск-Дальний, Находкинского, Лесозаводского, Дальнереченского городских округов, Спасского, Партизанского, Кировского, Лазовского муниципальных районов, Черниговского сельского поселения; в газетах «Время перемен», «Заря», «Вестник Приграничья», «Вперед», «Коммунар», АУ «Телерадиоцентр «Телемикс», сетевом издании «Информационное агенство Ussurmedia (УссурМедиа)».
Специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» проведено 36 консультаций по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности. Наибольшее число консультаций оказано относительно требований к качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, к маркировке плодоовощной продукции, организации правильного питания (по 22,2%). Также потребителей интересовали вопросы относительно информирования потребителей об адресах и др. контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта, правильного выбора и правил реализации плодоовощной продукции, в том числе бахчевых культур (по 11,1%).
В рамках информирования граждан проведены 4 лекции в организованных коллективах с охватом 91 чел., на официальных сайтах администраций Находкинского городского округа и Партизанского муниципального района размещена памятка по теме «Овощи и фрукты, которые надо есть зимой»; опубликованы статьи в газете «Золотая долина» (Партизанский район) по теме «Овощи и фрукты, которые надо есть зимой», в газете «Время перемен» (г.Партизанск) - по теме «Простые советы как выбрать овощи и фрукты»; распространены 402 листовки по темам «Рейтинг полезности заготовок на зиму», «Рекомендации по выбору бахчевых культур», «Качество и безопасность плодоовощной продукции», «Простые советы как выбрать овощи и фрукты», «Способы уменьшения содержания нитратов», «О сроках и условиях хранения плодоовощной продукции».
В рамках информирования потребителей по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности при проведении гигиенического обучения работников различных сфер деятельности охвачено 504 человека.