Итоги «Горячих линий», проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в 2022 году

Одной из форм консультирования потребителей по вопросам защиты прав потребителей является проведение тематических «горячих линий». В 2022 году консультационным центром и консультационными пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» проведена 121 тематическая «горячая линия» (2021- 145), из них 15 - в рамках проведения Всероссийских тематических «горячих линий».
С целью информирования населения Приморского края о проведении тематических «горячих линий» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» размещено 244 анонса (2021- 269), в том числе на официальном сайте учреждения - 15, на официальных сайтах администраций муниципальных образований – 121 (2021-130), на официальных сайтах образовательных учреждений -2, в средствах массовой информации –104 (2021-112), в сети Интернет - 2 (2021- 11). Наиболее активно использовались официальные сайты Администраций городского округа Спасск-Дальний, Лесозаводского, Находкинского городских округов, Партизанского, Лазовского, Спасского, Кировского муниципальных районов, Черниговского сельского поселения. Из средств массой информации – газеты «Компас-инфо», «Время перемен», «Народная весть», «Бизнес АРС», «Вестник Приграничья», «Заря», «Народная весть», «Вперед», «Коммунар», «Золотая долина», «Телерадиоцентр «Телемикс», сетевое издание «Информационное агенство Ussurmedia (УссурМедиа)».
В рамках проведения тематических «горячих линий» специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов оказано 1314 консультаций (2021-1517), из них 98% по телефону. Наибольшее число консультаций оказано по вопросам профилактики гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции (323), клещевого энцефалита (233), вакцинопрофилактики (113), профилактики ВИЧ-инфекции (88), организации детского отдыха (83), оказания услуг такси и каршеринга (48), организации питания в школах, выбора новогодних подарков, качества и безопасности школьных принадлежностей (по 40).
В ходе проведения тематических «горячих линий» организовано и проведено 210 мероприятий, направленных на просвещение потребителей в области защиты их прав, в том числе:
- в форме семинаров - 4 с охватом 2392 человека по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, клещевого энцефалита;
- в форме лекций – 91 с охватом 4452 человека по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции, клещевого энцефалита, организации детского отдыха, питания в школах, качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, пищевых продуктов и плодоовощной продукции, выбора новогодних подарков;
- в форме информирования потребителей при проведении гигиенического обучения работников различных сфер деятельности с охватом 5902 человека по вопросам организации детского отдыха, питания в школах, качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, плодоовощной и парфюмерно-косметической продукции, пищевых продуктов, выбора новогодних подарков, предоставления туристических услуг и услуг такси и каршеринга;
- в форме обучения декретированных контингентов по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции с охватом 1115 человек;
- опубликованы 34 статьи в средствах массовой информации по вопросам вакцинопрофилактики, профилактики гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции, клещевого энцефалита, ВИЧ-инфекции, качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, плодоовощной, парфюмерно-косметической продукции, пищевых продуктов, организации детского отдыха, питания в школах, выбора новогодних подарков, предоставления туристических услуг и услуг такси и каршеринга;
- размещено 18 информаций на официальных сайтах Администраций муниципальных образований по вопросам качества и безопасности детских товаров, плодоовощной и парфюмерно-косметической продукции, организации питания в школах, детского отдыха, выбора новогодних подарков, предоставления услуг такси и каршеринга;
- размещено 18 статей в сети Интернет по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции, клещевого энцефалита, качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции;
- размещены 42 информации на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае». Особое внимание было уделено вопросам рационального питания (17), профилактики гриппа и острых вирусных инфекций (11), новой коронавирусной инфекции (10), качества и безопасности пищевых продуктов (7). Также под рубрикой «Полезная информация» были доведены до потребителей в рамках защиты прав потребителей актуальные вопросы при оказании финансовых и юридических услуг;
- распространено 12465 памяток по актуальным вопросам тематических «горячих линий».
Значительный объем мероприятий по консультированию потребителей проведен в рамках тематической «горячей линии», посвященной Всемирному дню прав потребителей.
С целью информирования потребителей размещено 19 информаций о проведении горячей линии, в том числе на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», администраций 7 муниципальных образований, в 10 газетных изданиях.
В рамках работы «горячей линии», посвященной Всемирному дню прав потребителей, проведены тематические уроки потребительской грамотности в 2 образовательных учреждениях с охватом 82 учащихся, 12 организованных коллективах с охватом 137 человек, среди декретированных групп населения с охватом 530 человек. Распространено 511 памяток по вопросам защиты прав потребителей. Проведены 3 горячие линии по темам «Всемирный день защиты прав потребителей 2022 года», «Справедливые цифровые финансовые услуги», «Цифровизация финансовых услуг», при проведении которых оказано 218 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, в том числе 195 - по телефонам «горячих линий», 23 - на личном приеме. Рассмотрено 16 обращений потребителей, по которым подготовлено 9 проектов претензий (относительно товаров ненадлежащего качества, оказания юридических услуг ненадлежащего качества, возврата товара надлежащего качества, несоответствия стоимости товара на ценнике стоимости товара в чеке), 7 проектов исковых заявлений (относительно товаров ненадлежащего качества, нарушения сроков выполнения ремонтно - строительных работ, поставки мебели, некачественно выполненных работ по установке окон, утрате товара фирмой доставки).
На официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» размещены рекомендации для потребителей по вопросам безопасности пользования кредитной картой, как уберечься от финансовых мошенников. На официальных сайтах Администраций Находкинского и Артемовского городских округов, Партизанского муниципального района, в печатных средствах массовой информации опубликованы статьи по вопросам защиты банковских карт при дистанционном способе продажи товаров.
С целью выявления уровня информированности опрошенных по актуальным вопросам правовой грамотности при использовании цифровых финансовых услуг проведено анкетирование 495 потребителей. В анкетировании приняло участие 38% мужчин, 62% женщин. Возрастной критерий в процентном соотношении составил: до 18 лет – 3 %; от 18 до 40 лет- 54%; от 40 до 60 лет- 8% старше 60 лет- 5%. Результаты анкетирования показали, что 57 % опрошенных являются «цифровым потребителем финансовых услуг». Из них 63% опрошенных проводят оплату наличными и в безналичной форме, 12% - наличными, 18% - в безналичной форме. Используют для оплаты интернет-или мобильный банк 7% опрошенных. Сталкивались с мошенниками при использовании цифровых финансовых услуг 29% опрошенных. В том числе с мошенничеством – 20%, с воровством -26%, взломом карты – 34%, взломом личного кабинета- 20%.