Информационные материалы

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КАЧЕСТВА

8 ноября 2018 года Россия вместе со всем миром отпразднует День качества.

Приобретая любой товар, каждый покупатель беспокоится о том, чтобы он был качественным. Но далеко не каждый знает, что существует такой важный праздник, как всемирный день качества. Впрочем, появился он не так давно по инициативе крупных международных организаций и поддержке ООН. Традиция, подчеркивающая необходимость постоянного повышения качества жизни, появилась в 1989 году.

 

 

С тех пор каждый второй четверг ноября во многих странах проводятся масштабные акции и флешмобы, главная цель которых — напомнить о важности качества в жизни каждого человека. Празднование Дня качества не ограничивается одним днем, а традиционно занимает целую неделю.

  Что же такое качество – это совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей. Принято различать качество продукции, работы, труда, материалов, товаров, услуг.

  Согласно Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если в договоре отсутствуют условия о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

 При обнаружении в товаре недостатков, покупатель вправе потребовать: 

- замены на товар этой же марки, модели или артикула; 

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 

- соразмерного уменьшения покупной цены; 

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 - возврата уплаченной за товар суммы.  

По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.  

При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), потребитель вправе по своему выбору потребовать: 

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; 

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.  

Очень важно, чтобы оказываемые нам услуги имели только высокое качество, так как понятие качества тесно связано с понятием уровня жизни - сохранением окружающей среды, физического здоровья и психологического комфорта человека.

 

Вопросы и ответы

Контакты

Общество гигиенистов и санитарных врачей

Сведения об образовательной организации

Информационные ресурсы

Информационные материалы

ДВМРЦРБ (Межрегиональный центр радиационной безопасности)

Орган инспекции

Противодействие коррупции

О центре

Документы

Отделы

Филиалы Центра

Международная кооперация и экспорт

banner gig obuch

banner obrash

banner ekc

Baner zdor pit

banner issl covid

banner issl klesh

banner 100 rpn

banner zpp

banner fin

banner med knizhka

banner kons center

banner dezinfektsiya

banner vak

 

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения 

"Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае"
Адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Уткинская,36
Телефон/Факс: +7 (423) 240-21-85