Информационные материалы

О некоторых вопросах, связанных с оказанием коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В законодательство, регулирующее порядок обращения с бытовыми отходами, с 01 января 2019года были внесены существенные изменения. Наиболее значимыми новшествами являются:

- услуга оказывается Региональным оператором, с которым заключается договор. При этом ранее предоставление услуги было закреплено за муниципальными властями;

- прежний порядок предполагал включение платы за вывоз бытовых отходов в общедомовые расходы. Внастоящее время оплата выведена в отдельную строку «Услуга обслуживания ТКО» или вообще в отдельную квитанцию.

         ТКО - это твердые коммунальные отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Обращение с ТКО - это услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, куда входят сбор, транспортирование, обезвреживание и захоронение ТКО. Подробно порядок обращения с коммунальными отходами урегулирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156.

Региональный оператор – это организация, ответственная за обращение с отходами (сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение. 

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организацию сбора, вывоза и захоронение твердых коммунальных отходов на территории Приморского края с 01 января 2020 года выполняет КГУП «Приморский экологический оператор» (далее - Региональный оператор) на основании Соглашения № 1/6 от 02 июля 2019 года «Об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Приморского края».

 Кто должен заключать договоры с Региональным оператором?

Договоры с Региональным оператором могут заключить:

- собственники частных жилых домов и частей жилых домов (ч.5 ст.30 Жилищного Кодекса);

- собственники нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов и пр.);

- управляющие компании / ТСЖ / жилищные кооперативы (ч.12 ст.161 Жилищного Кодекса);

- собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственное управление (ч.2 ст.164 Жилищного Кодекса);

- юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в том числе с гражданами - собственниками таких отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Причем для регионального оператора договор на оказание этих услуг является публичным, в связи с чем он не вправе отказать в его заключении потребителю - собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

В то же время следует иметь в виду, что у потребителя - собственника жилого дома или части жилого дома в свою очередь есть самостоятельная обязанность «обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором», которая продиктована необходимостью соблюдения требований части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». 

С учетом положений пункта 5 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», которым одновременно были утверждены также Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

Кто устанавливает тариф региональному оператору?

Размер платы за услугу исчисляется по количеству проживающих в жилом помещении. В случае временного отсутствия в жилом помещении (более 5 календарных дней) потребитель вправе требовать перерасчет оплаты, предоставив, подтверждающие документы.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Согласно пп. «б» п. 148 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (Правила №354), потребитель обязан информировать исполнителя коммунальной услуги по обращению с ТБО об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества проживающих граждан.

КГУП «Приморский экологический оператор» выставляет платежный документ жителям в индивидуальном порядке, согласно утвержденному тарифу на одного зарегистрированного (проживающего) жителя в размере 65,28 рублей в месяц (868,51руб.*0,902 м3**/12 месяцев).Тариф 868,51 руб. за 1 м3 утвержден постановлением департамента по тарифам Приморского края от 19.12.19 №65/18. Годовой норматив в размере 0,902 м3 утвержден приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 04.12.2017г. № 365.

Кто отвечает за содержание контейнерной площадки?

Бремя содержания контейнерной площадки и мусоропроводов остается в зоне ответственности управляющей организации. Согласно «Порядка сбора твердых коммунальных отходов на территории приморского края», утвержденного постановлением администрации Приморского края от 07.11.2019 № 438, контейнерные площадки должны располагаться на расстоянии не менее 20 м от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок, детских игровых площадок и от мест отдыха, но не более 100 м от указанных объектов (п.19). В районах сложившейся застройки согласование размещения контейнерной площадки проводится комиссионно с участием представителей заказчика услуги по вывозу ТКО и региональным оператором (п.20). Размещение контернерной площадки утверждается уполномоченным органом местного самоуправления (п.22). На контейнерной площадке должна быть размещена информация о сроках удаления ТКО, наименовании организации, выполняющей данную работу и контакты лица, отвечающего по содержанию площадки и своевременное удаление отходов. Контейнера должны быть окрашены, находится в технически исправном состоянии, иметь крышки (п.10). На контейнерах указываются контакты организации, осуществляющей сбор и транспортировку ТКО (п.11). Контейнер должен быть заполнен до объёма, не превышающего верхней кромки контейнера (п.12).

Как часто должны вывозить мусор от многоквартирных домов?

В холодное время года (среднесуточная температура +5 °C и ниже) — не реже 1 раза в 3 суток. В теплое время года (среднесуточная температура выше +5 °C) — 1 раз в сутки. В течение одного месяца допустимо отклонение от этой нормы не более 72 часов. Единовременно в холодное время года вывоз мусора могут задержать не более чем на 48 часов, в теплое время года — не более чем на 24 часа. Эти нормативы указаны в приложении 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354.

В случае предоставления потребителю коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, исполнитель в силу п. 150 Правил N 354, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет размера платы в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

При предоставлении услуги ненадлежащего качества потребитель вправе требовать уменьшения размера платы. Оплата снижается за каждые 24 часа отклонения суммарно на 3,3 % размера платы. 

   В случае если у Вас возникли вопросы в связи с прочитанным, обращайтесь в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» за необходимыми разъяснениями законодательства, а также составлением претензий, исковых заявлений, обращений в надзорные органы.

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ: 276-38-93, 276-21-54

Вопросы и ответы

Контакты

Общество гигиенистов и санитарных врачей

Сведения об образовательной организации

Информационные ресурсы

Информационные материалы

ДВМРЦРБ (Межрегиональный центр радиационной безопасности)

Орган инспекции

Противодействие коррупции

О центре

Документы

Отделы

Филиалы Центра

Международная кооперация и экспорт

banner gig obuch

banner obrash

banner ekc

Baner zdor pit

banner issl covid

banner issl klesh

banner 100 rpn

banner zpp

banner fin

banner med knizhka

banner kons center

banner dezinfektsiya

banner vak

 

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения 

"Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае"
Адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Уткинская,36
Телефон/Факс: +7 (423) 240-21-85