Информационные материалы

Об итогах проведения «горячих линий», посвященных Всемирному дню прав потребителей

Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в России ежегодно 15 марта, начиная с 1994 года. В 2022 году Всемирный день прав потребителей проходил под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги».

В рамках подготовки и проведения Всемирного дня прав потребителей специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» проведен широкий спектр мероприятий по просвещению, информированию и консультированию населения по вопросам защиты их потребительских прав.
С целью информирования потребителей размещено 19 информаций о проведении горячей линии, посвященной Всемирному дню прав потребителей, в том числе на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», официальных сайтах Администраций городского округа Спасск-Дальний, Находкинского, Лесозаводского городских округов, Партизанского, Лазовского, Спасского муниципальных районов, Черниговского сельского поселения, в средствах массовой информации (газеты «Время перемен», «Трудовое слово», «Заря», «Вестник Приграничья», «Вперед», «Коммунар», «Бизнес АРС», электронное периодическое издание «Золото Уссурийска», АУ «Телерадиоцентр «Телемикс», в сетевом издании «Информационное агенство Ussurmedia (УссурМедиа)».
В период с 09 марта по 24 марта 2022 года проведены тематические уроки потребительской грамотности по заявленной тематике Всемирного дня прав потребителей в 2 образовательных учреждениях с охватом 82 учащихся, 12 организованных коллективах с охватом 137 человек, среди декретированных групп населения с охватом 530 человек. Распространено 511 памяток по вопросам защиты прав потребителей.
В рамках тематического консультирования проведены 3 горячие линии по темам «Всемирный день защиты прав потребителей 2022 года», «Справедливые цифровые финансовые услуги», «Цифровизация финансовых услуг», при проведении которых оказано 218 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, в том числе 195 - по телефонам «горячих линий», 23 - на личном приеме. Наибольшее число вопросов поступило от потребителей относительно продажи технически сложных товаров (19,3%), оказания финансовых услуг (12%), услуг ЖКХ (8,2%), продажи товаров дистанционным способом (6%), оплаты товаров и услуг онлайн (3,2 %). Также потребителей интересовали общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей (5%), оказания медицинских услуг (2,3%), услуг связи (0,9%), транспортных услуг (1,8%), туристских и образовательных услуг (по 0,4%).
Специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» за период с 09 марта по 24 марта 2022 года
рассмотрено 16 обращений потребителей, по которым подготовлено 9 проектов претензий и 7 проектов исковых заявлений. Проекты претензий составлены относительно товаров ненадлежащего качества (лодочный мотор, стиральная машина, автодеталь, пальто женское, стулья), оказания юридических услуг ненадлежащего качества, возврата детской куртки (не подошла по размеру), несоответствия стоимости товара на ценнике стоимости товара в чеке. Проекты исковых заявлений - относительно товаров ненадлежащего качества (матрас, смарт-часы), нарушения срока выполнения ремонтно- строительных работ, срока поставки дивана, кухонной мебели, некачественно выполненных работ по установке окон, утрате товара фирмой доставки.
На официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» размещены рекомендации для потребителей «Безопасность пользования кредитной картой», «Как уберечься от финансовых мошенников», в печатных средствах массовой информации Приморского края опубликованы статьи «Справедливые цифровые финансовые услуги» (газеты «Время перемен», «Золотая долина), «Цифровизация финансовых услуг»(газета «Трудовое слово»), «Защита банковских карт при дистанционном способе продажи товаров»(газета «Коммунар»). Аналогичные статьи размещены на официальных сайтах Администрации Находкинского и Артемовского городских округов, Партизанского муниципального района.
По вопросам тематики Всемирного дня прав потребителей с целью выявления уровня информированности опрошенных по актуальным вопросам правовой грамотности при использовании цифровых финансовых услуг проведено анкетирование 495 потребителей на базе Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», отдела ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г.Артеме, Надеждинском и Шкотовском районах, Арсеньевского отдела филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Уссурийске», Партизанского отдела ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Уссурийске», Спасского отдела филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Лесозаводске», филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Лесозаводске», филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Находка, филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Дальнегорске». В анкетировании приняло участие 38% мужчин, 62% женщин. Возрастной критерий в процентном соотношении составил: до 18 лет – 3 %; от 18 до 40 лет- 54%; от 40 до 60 лет- 8% старше 60 лет- 5%
Результаты анкетирования показали, что 57 % опрошенных являются «цифровым потребителем финансовых услуг». Из них 63% опрошенных проводят оплату наличными и в безналичной форме, 12% - наличными, 18% - в безналичной форме. Используют для оплаты интернет-или мобильный банк 7% опрошенных. При этом только у 56% хватает знаний по финансовым вопросам. В целях повышения цифровой финансовой грамотности 15% опрошенных считают. что такое обучение должны проводить финансовые организации для своих клиентов, 28% - государство для своих граждан, 11% - общественные организации. 45% опрошенных считают, что каждый должен самостоятельно научиться использовать цифровые финансовые услуги. Уверены, что при использовании цифровых финансовых услуг есть риски 58% опрошенных, не видят рисков - 14%, затруднились ответить – 28%. Сталкивались с мошенниками при использовании цифровых финансовых услуг 29% опрошенных. В том числе с мошенничеством – 20%, с воровством -26%, взломом карты – 34%, взломом личного кабинета- 20%.

Вопросы и ответы

Контакты

Общество гигиенистов и санитарных врачей

Сведения об образовательной организации

Информационные ресурсы

Информационные материалы

ДВМРЦРБ (Межрегиональный центр радиационной безопасности)

Орган инспекции

Противодействие коррупции

О центре

Документы

Отделы

Филиалы Центра

Международная кооперация и экспорт

banner gig obuch

banner obrash

banner ekc

Baner zdor pit

banner issl covid

banner issl klesh

banner 100 rpn

banner zpp

banner fin

banner med knizhka

banner kons center

banner dezinfektsiya

banner vak

 

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения 

"Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае"
Адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Уткинская,36
Телефон/Факс: +7 (423) 240-21-85