Информационные материалы

Всемирный день качества

Приобретая товар, каждый покупатель беспокоится о том, чтобы он был качественным. Но далеко не каждый знает, что существует такой важный праздник, как Всемирный день качества.

Всемирный день качества — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого Дня является Европейская организация качества (ЕОК) (EuropeanOrganizationforQuality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Впервые мировая общественность этот день отметила в 1989 году. В 1995-м году Европейская организация качества объявила неделю, когда отмечается Всемирный день качества, Европейской неделей качества, в течении которой добросовестные производители при поддержке общественных организаций и органов исполнительной власти устраивают многочисленные выставки и проводят всевозможные мероприятия в поддержку принципов качества производимых товаров и услуг.
Цель проведения Дня качества
Целью проведения мероприятия является повышение качества товаров и услуг, а также стимуляция деятельности, направленной на привлечение внимания общественности к этой проблеме в целом. В настоящее время именно качество продукции (услуг) является залогом успешной работы любого предприятия, отрасли и страны в целом. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворённости запросов и ожиданий потребителей.
Каждый год объявляется новая тема Европейской недели качества. В 2022 году Всемирная неделя качества проходит с 7 по 11 ноября, в ходе которой будет проведен онлайн-форум «Всемирный день качества -2022». Тема форума этого года: «Эффективное управление в эпоху нестабильности». Участники на разных площадках обсудят популяризацию лучших практик антикризисного управления, повышение эффективности бизнес-процессов, качества товаров и услуг в различных отраслях, темы производительности труда и устойчивого развития организаций. В России в 2022 году с 7 по 11 ноября будет проводиться Международный форум «Всемирный день качества - 2022» под девизом «Россия — страна со Знаком качества». Форум проводится Минпромторгом России, Роскачеством, Росстандартом и Росаккредитацией, при поддержке Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Фонда Росконгресс, Российского общества «Знание» и Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь). Значимость праздника и приуроченных к нему мероприятий определяется актуальностью тематики, сфокусированной на том, что внутреннее высокое качество процессов и товаров — это лучший ответ на внешние вызовы. Совершенствование качества в этом году, наряду с импортозамещением, сохранением и созданием новых рабочих мест, повышением производительности труда, сдерживанием роста цен — неотъемлемая часть текущей повестки, направленной не только на противодействие негативным внешним факторам и вызовам, но и на создание надежного фундамента и настройку векторов поступательного развития и роста отечественной экономики.

Понятие «качество» в нашей стране.
В современном мире быть успешным можно только постоянно развиваясь, находясь в тренде и покоряя новые рубежи. Достигнуть этого невозможно без качества, причем в абсолютно любой сфере.
Сегодняшняя модель качества подразумевает быстрое улучшение существующих и появление совершенно новых продукции и услуг, технологий их создания, совершенствование менеджмента организаций, проектов, процессов на основе риск-ориентированного мышления, изменение запросов и возможностей потребителей.
Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно, каждой страны.
Целью российской государственной политики в области качества является обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынках для стабильного развития экономики России, обеспечения наибольшей занятости населения, решения социальных вопросов и, в конечном итоге, повышения качества жизни граждан.
Содержание права потребителей на качество товара (работ, услуг) раскрыто в статье 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» через поведение исполнителя и продавца (стороны договора).
Продавец и исполнитель обязаны передать товар, выполнить работу или оказать услугу, соответствующие: обязательным требованиям; договору (условиям договора). Если в договоре о качестве специально ничего не говорится, то товар, работа, услуга должны соответствовать образцу или описанию.
Понятие качества пищевых продуктов дано в статье 1 Федерального закона № 29 – ФЗ от 02.01.2002 «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Под качеством пищевых продуктов понимается совокупность характеристик пищевых продуктов, способных удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования.
Стратегия повышения качества пищевой продукции, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 1364-р, ориентирована на обеспечение полноценного питания, профилактику заболеваний, увеличение продолжительности и повышение качества жизни населения, стимулирование развития производства и обращения на рынке пищевой продукции надлежащего качества.
В целях обеспечения населения Российской Федерации актуальной информацией по вопросам качества и безопасности товаров (работ, услуг) действует специально созданный Роспотребнадзором Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru). Кроме этого, открыта виртуальная справочная система Роспотребнадзора для потребителей (help.rospotrebnadzor.ru/). На указанных порталах каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Вопросы и ответы

Контакты

Общество гигиенистов и санитарных врачей

Сведения об образовательной организации

Информационные ресурсы

Информационные материалы

ДВМРЦРБ (Межрегиональный центр радиационной безопасности)

Орган инспекции

Противодействие коррупции

О центре

Документы

Отделы

Филиалы Центра

Международная кооперация и экспорт

banner gig obuch

banner obrash

banner ekc

Baner zdor pit

banner issl covid

banner issl klesh

banner 100 rpn

banner zpp

banner fin

banner med knizhka

banner kons center

banner dezinfektsiya

banner vak

 

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения 

"Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае"
Адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Уткинская,36
Телефон/Факс: +7 (423) 240-21-85