Центр располагает квалифицированным персоналом различных уровней, способным демонстрировать свою компетентность на основе соответствующего образования, подготовки и имеющегося опыта работы в соответствующей сфере деятельности. Приобретение новых знаний, навыков и опыта работы является основой повышения компетентности специалистов.
В соответствие с Федеральным законом об образовании в Российской Федерации» ФЗ-271 от 29.12.2012 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» осуществляет регулярное повышение квалификации своих специалистов.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка осуществляется на факультетах повышения квалификации образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.
Повышение квалификации осуществляется с целью обновления теоретических и практических знаний по уже приобретенной специальности, проводится не реже одного раза в пять лет и проходит в виде циклов общего, тематического усовершенствования и сертификационных циклов и подтверждается документами:
–удостоверением о повышении квалификации - для врачей, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;
–свидетельством о повышении квалификации - для слушателей, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов.
–сертификатом специалиста - для слушателей, прошедших обучение по программе в объеме 144 часов.
По итогам проведения сертификационных циклов выдается свидетельство о повышении квалификации и сертификат специалиста по следующим специальностям: социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы; общая гигиена; коммунальная гигиена; гигиена питания; гигиена труда; радиационная гигиена; гигиена детей и подростков; санитарно-гигиенические лабораторные исследования; эпидемиология; паразитология; дезинфектология; бактериология; вирусология; лабораторная генетика; лабораторная микология.
Профессиональная переподготовка специалистов Центра проводится на основании установленных квалификационных требований к конкретным специальностям медико-профилактического профиля.
Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки составляет более 500 часов. В конце обучения пишется дипломная работа и сдается государственный итоговый экзамен. По итогам экзамена вручается диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право (соответствие квалификации) специалиста на ведение профессиональной деятельности в определённой сфере.
При организации повышения квалификации специалистов Центра используются такие формы обучения, как выездные циклы, семинары по актуальным вопросам деятельности Роспотребнадзора, дистанционное обучение, обучение при проведении конференций и иных научно-практических мероприятий.
Преподавание на выездных циклах осуществляется профессорско-преподавательским составом медицинских вузов и научно- исследовательских учреждений.
Специалист по возвращению с обучающего цикла (общее усовершенствование, тематическое усовершенствование, первичная подготовка и др.) в течение 5-ти рабочих дней в виде записи по установленной форме в графе результативность обучения дает оценку по трех бальной системе.
Востребованность специалиста, получившего дополнительные знания, прошедшего обучение, создание условий для того, чтобы специалист мог на практике применить эти знания - это те меры, которые помогают закрепить в организации квалифицированных специалистов, усилить их мотивацию и к дальнейшему обучению, и к выполнению служебных обязанностей.
С 01.01.2016 года) специалисты Центра вступили в систему непрерывного медицинского и фармацевтического образования (аккредитация специалистов) Обучение предполагает формирование для каждого специалиста плана обучения по специальности и последующее его освоение в течение 5 лет. По окончанию освоения индивидуального плана, медработник допускается к процедуре аккредитации.
Основные компоненты индивидуального плана обучения:
- дополнительные профессиональные программы по повышению квалификации, которые реализуются учреждениями, которые имеют лицензию на дополнительное профессиональное образование;
- образовательные мероприятия, включающие в себя интерактивные дистанционные модули и очные мероприятия (лекции, семинары, конференции), которые реализуются разными образовательными организациями, в том числе и профессиональными обществами.
Положение об аккредитации устанавливает три вида аккредитации:
- Первичную (для выпускников вузов);
- Первичную специализированную (для ординаторов);
- Повторную, специализированную (для действующих специалистов).
Первичную аккредитацию проходят претенденты, которые завершили основные образовательные программы, в частности, высшего и среднего медицинского образования (бакалавриат, магистратура, специалитет).
Первичную специализированную – ординатуру. Это те, кто завершил программы подготовки высшей квалификации и дополнительные профессиональные программы.
Специализированная аккредитация проводиться для медработников, у которых истекает срок действия прежнего сертификата. Проводят окружные центры проведения аккредитации медработников.
Процесс представляет собой сбор профессионального портфолио в течение 5 лет. Участвуя в программах обучения, специалисты с высшим и средним медицинским образованием будут получать специальные «кредиты», которые и будут входить в портфолио; вместе с портфолио медработник должен представить комиссии специальный отчет, в котором будет детально проанализирована его профессиональная деятельность.
С 1 января 2016 по 1 января 2021 года система повышения квалификации специалиста зависит от срока «последней» сертификации или аккредитации. Специалисты, прошедшие «последнюю» сертификацию или аккредитацию специалиста после 1 января 2016 года повышают квалификацию в рамках системы непрерывного медицинского (фармацевтического) образования.
Специалисты, прошедшие «последнюю» сертификацию до 1 января 2016 года могут повышать квалификацию: на «традиционных» циклах повышения квалификации, в рамках модели отработки основных принципов НМО.
Вступить в систему НМФО, зарегистрировавшись на Образовательном портале Минздрава России – пятилетние циклы обучения. Личный кабинет специалиста: edu.rosminzdrav.ru. , а так же на сайте: sovetnmo.ru (Минздрава России).
Трудоемкость индивидуального плана составляет 250 академических часов. Распределен объем освоения программы на 5 лет, который должен составлять не менее 50 часов в год, которые включают: 36 часов для дополнительных образовательных программ; 14 часов – для различных образовательных программ в виде конгрессов, конференций, семинаров и интерактивных разработанных модулей. Система непрерывного обучения позволяет специалисту: разрабатывать индивидуальную траекторию обучения; выбирать совместно с работодателем формы обучения и поставщиков образовательных услуг; набирать необходимые по плану часы разными видами образовательной активности, основанными на собственных потребностях и возможностях.