В настоящее время достаточно популярной стала услуга по доставке продуктов питания и кулинарной продукции в адрес заказчика при заказе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Подобные предложения размещаются как на официальных сайтах предприятий, так и в социальных сетях «Интернет» типа группы «В Контакте» и др.
Часто граждане, пользующиеся данными услугами через сеть «Интернет», жалуются на низкое качество реализуемой продукции, отсутствие информации о продукции и производителе, на непредставление документов, подтверждающих оплату товара.
Что необходимо знать при заказе продуктов питания и кулинарной продукции через сеть «Интернет»?
Оказание услуг по изготовлению и доставке кулинарной продукции через сеть «Интернет» регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 №612, а также Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 №1036.
Рассматривая предложения по изготовлению и доставке кулинарной продукции и продуктов питания, рекомендуется обратить внимание на информацию, которая должна быть размещена на сайте:
- информация об основных потребительских свойствах товара (блюд), обеспечивающая возможность их правильного выбора (наименование с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов, вес (объем) порций, сведения о пищевой и энергетической ценности, цена в рублях);
- адрес места нахождения продавца (изготовителя);
- адрес места изготовления товара (блюд);
- полное наименование продавца товаров и изготовителя блюд (для индивидуальных предпринимателей сведения о государственной регистрации);
- условия приобретения заказа, срок его исполнения, порядок оплаты, срок действия предложения о заключении договора купли-продажи.
В случае некачественного оказания услуг по изготовлению и доставке продукции общественного питания отсутствие данной информации затруднит реализацию Ваших потребительских прав.
В момент получения заказа рекомендуется обратить внимание на:
- внешний вид заказанной продукции (целостность упаковки, наличие на ней информации о товаре (наименование, состав, вес порции, время изготовления, срок годности, условия хранения), его изготовителе, соответствие веса порции, состава блюда;
- правильность оформления платежных документов (наличие на товарных, ибо кассовых чеках наименования организации, соответствие суммы к оплате стоимости вашего заказа и др.).
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги по изготовлению и доставке продукции общественного питания, в соответствии с п.26 Правил оказания услуг общественного питания – потребитель вправе по своему выбору потребовать от продавца (организации): безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения цены; безвозмездного повторного изготовления продукции ненадлежащего качества. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков в связи с недостатками оказанной услуги.