В связи с проведением 15 марта Всемирного дня защиты прав потребителей под девизом в 2018 году «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» был разработан план мероприятий.
В рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей разработаны информационный бюллетень для потребителей с разъяснениями основных правил оплаты услуг через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, который размещен на сайте учреждения, памятка для потребителей по основным вопросам оплаты услуг через Интернет, которая вручена 989 потребителям.
Просветительские мероприятия проведены в 43 образовательных учреждениях, в которых приняли участие 1318 учащихся, среди декретированных групп населения с охватом 794 человека. Специалистами консультационного пункта в г. Находка проведена конференция в обществе инвалидов г.Находка с числом участников 42 человека.
Для старшеклассников в 40 школах Приморского края проведены уроки потребительской грамотности, в которых приняло участие 1228 учащихся.
Размещены разъяснения по основным правилам продажи товаров и услуг через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет в газетах «Время перемен» (г. Партизанск), «Синегорье» (с. Лазо); на информационных сайтах «Уссур медиа» (г. Уссурийск); Дальнереченского муниципального района (г. Дальнереченск).
Опубликованы 4 статьи в 4-х печатных средствах массовой информации Приморского края: газеты «Вечерний Дальнегорск», «Выбор» на тему «Права потребителей в цифровую эпоху», «Время перемен» на тему «Права потребителей при дистанционной торговли».
В период 12.03.18г. по 26.03.18г. проведено тематическое консультирование 275 потребителей по телефону и при обращениях в консультационный центр и пункты.
По вопросам тематики Всемирного Дня с целью выявления информированности и уровня правовой грамотности населения проведено анкетирование 649 потребителей. Возрастной критерий в процентном соотношении составил: до 20 лет- 32 %, от 21 года до 35 лет - 20%, от 36 лет до 55 лет-60%, старше 56 лет-17%. Из них среднее образование имеют 18%, среднее специальное - 52%, высшее образование -30%. Результаты анкетирования показали, что знают о возможности приобретения товаров дистанционным способом 78% опрошенных, пользуются интернет- магазинами - 46%.
Основными проблемами, возникающими при приобретении товаров, услуг в интернет-магазинах являются: несоответствие заявленных потребительских свойств товара, несоблюдение сроков доставки товара, несвоевременный возврат магазином денежных средств при выявлении недостатков товара.