Государственные ресурсы:
1. ГИС ЗПП – государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, где размещена вся действующая нормативная правовая база по защите прав потребителей, в открытом доступе находятся сведения обо всех органах и организациях Роспотребнадзора, оказывающих практическую консультативную и информационную помощь, данные об общественных объединениях потребителей, памятки по многочисленным актуальным вопросам в сфере защиты прав потребителей, обучающие видеоролики, образцы претензионных и исковых заявлений. Здесь же размещаются сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием на факты несоответствия продукции обязательным требованиям. Большой массив информации связан с судебной практикой Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru).
2. Программы НОТА – независимое объединение товарных агрегаторов. Это площадка, где можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре. Она создана участниками – агрегаторами eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет (https://nota-claim.ru).
3. Если Интернет-магазин является участником Ассоциации компаний Интернет торговли (АКИТ), то спорную ситуацию можно урегулировать при помощи сервиса подачи обращений (http://www.akit.ru/claims/).
4. На сайте «Горячей линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) можно подать жалобу на некачественное предоставление услуг в сети Интернет, а также на контент, который нарушает законодательство России ( http://www.hotline.rocit.ru).
5. «Общественная потребительская инициатива» – организация по защите прав потребителей оказывающая помощь гражданам по вопросам приобретения товаров и услуг дистанционным способом на безвозмездной основе (http://buyprotect.ru/goryachaya-liniya.html).
6. Раздел Финансовое просвещение на сайте Центрального Банка Российской Федерации содержит познавательные материалы, которые в наглядной и доступной форме расскажут, как правильно открывать вклады и брать кредиты, разбираться в страховых и инвестиционных продуктах, избегать финансовых пирамид, критически оценивать финансовые предложения с учетом их преимуществ и недостатков и делать осознанный выбор для достижения личных финансовых целей (http://www.cbr.ru/finprosvet/). Также на сайте действует интернет-приемная для обращения граждан в Банк России (http://www.cbr.ru/Reception/ ).
7. На сайте Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров размещены ответы на часто задаваемые вопросы о финансовых пирамидах, деятельности микрофинансовых организаций, негосударственных пенсионных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и деятельность на внебиржевом рынке Форекс, страховых компаний (http://www.cbr.ru/finmarkets/?PrtId=protection).
8. На сайте АСВ – Агентства по страхованию вкладов можно ознакомиться с информацией о страховых случаях (о том, где и когда начнутся выплаты по вкладам в банках, лишившихся лицензий), о перечне банков, входящих в систему страхования вкладов, о порядке и размере получения возмещения по вкладам, а также подать жалобу на банк-агент, выплачивающий вклады (http://www.asv.org.ru).
9. Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на финансовом рынке) – орган внесудебного рассмотрения споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами. Рассмотрение споров является бесплатным (https://arb.ru/b2c/abuse/).
10. Финпотребсоюз – Общероссийская общественная организация защиты потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг», осуществляющая защиту потребителей от недобросовестного поведения финансовых и смежных с ними структур на безвозмездной основе. На сайте Финпотребсоюза можно ознакомиться с ответами на наиболее распространенные вопросы (http://www.finpotrebsouz.ru/faq/ ).
11. Российский союз автостраховщиков – некоммерческая организация, объединяющая страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Рассматривает жалобы на некорректное применение коэффициента «бонус-малус» (КБМ), который влияет на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды) по договору ОСАГО. На сайте осуществляется прием обращений граждан (http://www.autoins.ru/ru/index.wbp).
12. На сайте Федеральной службы судебных приставов (ФССП) размещен реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. Только включенные в данный реестр организации имеют право заниматься возвратом просроченной задолженности (http://fssprus.ru/gosreestr_jurlic/ ).
13. Информационный портал «ЕслиБанкрот» подробно рассказывает о банкротстве граждан, помогает найти финансового управляющего и подать заявление о банкротстве. С материалами портала можно ознакомиться как лично, так и задать интересующие вопросы через форму обратной связи (http://eslibankrot.ru/feedback/ http://eslibankrot.ru).
Образовательные ресурсы:
1. Хочумогузнаю.рф – материалы сайта содержат информацию о правах потребителей финансовых услуг, законодательную базу, интерактивные материалы для самостоятельного изучения правил пользования такими услугами. На сайте можно пройти тест на знание прав потребителей финансовых услуг, организовать игру или урок, распечатать комиксы для школьников (http://хочумогузнаю.рф).
2. Вашифинансы.рф – сайт Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» реализуется Министерством финансов Российской Федерации совместно с Всемирным банком. На сайте есть раздел «Библиотека» в котором содержатся информационные и образовательные материалы по вопросам финансовой грамотности, ориентированные на нужды родителей, педагогов, учебных и исследовательских организаций, пенсионеров и иных заинтересованных лиц (http://вашифинансы.рф http://вашифинансы.рф/library/).
Государственные ресурсы:
1.ГИС ЗПП – государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, где размещена вся действующая нормативная правовая база по защите прав потребителей, в открытом доступе находятся сведения обо всех органах и организациях Роспотребнадзора, оказывающих практическую консультативную и информационную помощь, данные об общественных объединениях потребителей, памятки по многочисленным актуальным вопросам в сфере защиты прав потребителей, обучающие видеоролики, образцы претензионных и исковых заявлений. Здесь же размещаются сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием на факты несоответствия продукции обязательным требованиям. Большой массив информации связан с судебной практикой Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru).
2.Программы НОТА – независимое объединение товарных агрегаторов. Это площадка, где можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре. Она создана участниками – агрегаторами eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет (https://nota-claim.ru).
3. Если Интернет-магазин является участником Ассоциации компаний Интернет торговли (АКИТ), то спорную ситуацию можно урегулировать при помощи сервиса подачи обращений (http://www.akit.ru/claims/).
4. На сайте «Горячей линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) можно подать жалобу на некачественное предоставление услуг в сети Интернет, а также на контент, который нарушает законодательство России ( http://www.hotline.rocit.ru).
5.«Общественная потребительская инициатива» – организация по защите прав потребителей оказывающая помощь гражданам по вопросам приобретения товаров и услуг дистанционным способом на безвозмездной основе (http://buyprotect.ru/goryachaya-liniya.html).
6.Раздел Финансовое просвещение на сайте Центрального Банка Российской Федерации содержит познавательные материалы, которые в наглядной и доступной форме расскажут, как правильно открывать вклады и брать кредиты, разбираться в страховых и инвестиционных продуктах, избегать финансовых пирамид, критически оценивать финансовые предложения с учетом их преимуществ и недостатков и делать осознанный выбор для достижения личных финансовых целей (http://www.cbr.ru/finprosvet/). Также на сайте действует интернет-приемная для обращения граждан в Банк России (http://www.cbr.ru/Reception/ ).
7.На сайте Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров размещены ответы на часто задаваемые вопросы о финансовых пирамидах, деятельности микрофинансовых организаций, негосударственных пенсионных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и деятельность на внебиржевом рынке Форекс, страховых компаний (http://www.cbr.ru/finmarkets/?PrtId=protection).
8.На сайте АСВ – Агентства по страхованию вкладов можно ознакомиться с информацией о страховых случаях (о том, где и когда начнутся выплаты по вкладам в банках, лишившихся лицензий), о перечне банков, входящих в систему страхования вкладов, о порядке и размере получения возмещения по вкладам, а также подать жалобу на банк-агент, выплачивающий вклады (http://www.asv.org.ru).
9. Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на финансовом рынке) – орган внесудебного рассмотрения споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами. Рассмотрение споров является бесплатным (https://arb.ru/b2c/abuse/).
10. Финпотребсоюз – Общероссийская общественная организация защиты потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг», осуществляющая защиту потребителей от недобросовестного поведения финансовых и смежных с ними структур на безвозмездной основе. На сайте Финпотребсоюза можно ознакомиться с ответами на наиболее распространенные вопросы (http://www.finpotrebsouz.ru/faq/ ).
11.Российский союз автостраховщиков – некоммерческая организация, объединяющая страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Рассматривает жалобы на некорректное применение коэффициента «бонус-малус» (КБМ), который влияет на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды) по договору ОСАГО. На сайте осуществляется прием обращений граждан (http://www.autoins.ru/ru/index.wbp).
12.На сайте Федеральной службы судебных приставов (ФССП) размещен реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. Только включенные в данный реестр организации имеют право заниматься возвратом просроченной задолженности (http://fssprus.ru/gosreestr_jurlic/ ).
13.Информационный портал «ЕслиБанкрот» подробно рассказывает о банкротстве граждан, помогает найти финансового управляющего и подать заявление о банкротстве. С материалами портала можно ознакомиться как лично, так и задать интересующие вопросы через форму обратной связи (http://eslibankrot.ru/feedback/ http://eslibankrot.ru).
Образовательные ресурсы:
1.Хочумогузнаю.рф – материалы сайта содержат информацию о правах потребителей финансовых услуг, законодательную базу, интерактивные материалы для самостоятельного изучения правил пользования такими услугами. На сайте можно пройти тест на знание прав потребителей финансовых услуг, организовать игру или урок, распечатать комиксы для школьников (http://хочумогузнаю.рф).
2.Вашифинансы.рф – сайт Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» реализуется Министерством финансов Российской Федерации совместно с Всемирным банком. На сайте есть раздел «Библиотека» в котором содержатся информационные и образовательные материалы по вопросам финансовой грамотности, ориентированные на нужды родителей, педагогов, учебных и исследовательских организаций, пенсионеров и иных заинтересованных лиц (http://вашифинансы.рф http://вашифинансы.рф/library/).