В период с 5 по 20 декабря 2019 года в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» и его консультационных пунктах была организована и проведена работа телефонной тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, новогодних подарков.
С целью информирования и консультирования потребителей за указанный период были размещены информации о проведении горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров, новогодних подарков на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», официальных сайтах Администраций Кировского, Дальнереченского муниципальных районов, Лесозаводского городского округа, в сетевом издание «Информационное агенство Ussurmedia (УссурМедиа)» (г. Уссурийск), АУ «Телерадио-Центр «Телемикс» (г.Уссурийск), газетах «Заря» (Октябрьский район), «Вестник Приграничья» (Пограничный район), «Вперед» (Михайловский район), Коммунар» (г.Уссурийск), «Компас инфо» (пгт.Кировский), «Народная весть» (г.Дальнереченск), «Вечерний Дальнегорск» (г.Дальнегорск), «Время перемен» (г.Партизанск), «Синегорье» (с.Лазо).
Также на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» были размещены информации для потребителей по темам: «Как выбрать новогодний подарок ребенку», «Скоро новый год. На что необходимо обратить внимание при выборе аниматора», «Как выбрать елочную гирлянду», «Как правильно выбрать праздничный наряд на новый год ребенку».
Специалистами Консультационного Центра и консультационных пунктов оказано 47 консультаций жителям Приморского края по вопросам качества и безопасности детских товаров, новогодних подарков, составлены 2 претензии в адрес продавцов по фактам приобретения детских товаров ненадлежащего качества в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
В структуре поступивших обращений наибольший удельный вес составили обращения относительно требований к правилам продажи гаджетов (планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги)(18,4%), сладких подарков с игрушками (18,4%), сладких подарков без игрушек (14,3%), обуви (12,2%), карнавальной одежды, новогодних костюмов (10,2%).
Потребителей интересовали вопросы относительно сладких подарков с игрушками и сладких подарков без игрушек в части соответствия состава подарков информации, нанесенной на ярлык подарка, относительно гаджетов – обмена или возврата денежной суммы за мобильный телефон, смартфон ненадлежащего качества, относительно игрушек - обмена или возврата денежной суммы за интерактивные игрушки ненадлежащего качества, относительно одежды - возврата детской спортивной одежды ненадлежащего качества, относительно обуви - возврата детской зимней обуви ненадлежащего качества.
В рамках работы «горячей линии» было организовано 8 лекций с охватом 327 чел., размещены 2 статьи в газетах «Время перемен» (г.Партизанск), «Золотая долина» (Партизанский район), 2 информации на официальных сайтах Администраций Находкинского городского округа, Партизанского муниципального района, распространено 546 памяток, в которых акцентировано внимание на основные моменты при покупке игрушек, детской одежды, карнавальных костюмов, а также их возврате в случае неудовлетворительного качества.
Несмотря на завершение работы тематической «горячей линии» специалисты Консультационного Центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» готовы оказать консультативную помощь населению по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков в обычном режиме работы.