Информационные материалы

Об итогах консультирования населения Приморского края в области защиты прав потребителей Консультационным центром и консультационными пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в 2019 году

 

В 2019 году Консультационным центром и консультационными пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» оказано 7105 консультаций по вопросам продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг в различных секторах потребительского рынка (2018 – 6259). Из них на личном приеме оказано 1693 консультации, по телефону - 5412.


В общем объеме оказанных консультаций на долю Консультационного центра приходится 68,8%, на долю консультационных пунктов - 31,2%.


В структуре обращений потребителей, поступивших за 2019 год, наиболее актуальными для потребителей явились такие сегменты потребительского рынка как продажа технически сложных товаров – 19,8%, мобильных телефонов – 9,8%, продовольственных товаров - 5%, непродовольственных товаров, в том числеодежда – 4,2%, мебель – 4,1%, обувь - 3,6%, пластиковые окна - 2,8%.


В структуре услуг наибольшее число обращений приходится на обращения в сфере оказания услуг ЖКХ – 8,5%, медицинских услуг – 3,8%, бытовых услуг - 3,5% ифинансовых услуг – 3,1%.


По сравнению с 2018 годом отмечается рост обращений потребителей по вопросам продажи технически сложных товаров (на 4,3%), продовольственных товаров (на 0,1%), оказания услуг ЖКХ (на 1%), бытовых услуг (на 0,4%), медицинских услуг (на 0,9%).


По обращениям граждан на безвозмездной основе составлено 702 документа (2018- 667), в том числе 478 претензий (2018 – 435), 224 проекта исковых заявлений (2018-231).


Наибольшее число претензий составлено по обращениям потребителей на оказание некачественных услуг в сфере ЖКХ (8,8%), услуг связи (2,1%), бытовых (6,3%), медицинских (4,8%), финансовых (4,6%) услуг, продажу товаров ненадлежащего качества: технически-сложных товаров (13%), мобильных телефонов (13%), мебели (5,2%), обуви (4,6%), одежды (3,1%).


Наибольшее число исковых заявлений составлено по обращениям потребителей на оказание некачественных медицинских (4,9%), бытовых (4,9%) услуг, услуг в сфере ЖКХ (4,5%), услуг связи (3,6%), туристских услуг (2,2%), продажу товаров ненадлежащего качества –технически-сложных товаров (21,9%), мобильных телефонов (12,9%), мебели (7,1%),одежды (3,6%, пластиковых окон (3,1%), обуви (3,1%).


Удовлетворены заявленные требования потребителей в полном объеме по 42 претензиям (45%). По исковым заявлениям удовлетворены требования 36 потребителей (45,6%). Общая сумма присужденных в пользу потребителей денежных средств составила 1 688 696,57 руб.

Вопросы и ответы

Контакты

Общество гигиенистов и санитарных врачей

Сведения об образовательной организации

Информационные ресурсы

Информационные материалы

ДВМРЦРБ (Межрегиональный центр радиационной безопасности)

Орган инспекции

Противодействие коррупции

О центре

Документы

Отделы

Филиалы Центра

Международная кооперация и экспорт

banner gig obuch

banner obrash

banner ekc

Baner zdor pit

banner issl covid

banner issl klesh

banner 100 rpn

banner zpp

banner fin

banner med knizhka

banner kons center

banner dezinfektsiya

banner vak

 

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения 

"Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае"
Адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Уткинская,36
Телефон/Факс: +7 (423) 240-21-85