Многие из женщин (а иногда и мужчин) уже сталкивались со звонками, в которых предлагается бесплатно посетить салон красоты, получить процедуру по уходу за лицом, волосами, телом. Абсолютное большинство тех, кто согласились на подарочные услуги или товары, оказались в долговой яме, с негативными последствиями для кредитной истории.
Общий сценарий навязывания косметики и услуг таков:
- поступает звонок на мобильный телефон и предложение получить уникальные косметологические услуги совершенно бесплатно, посетив салон в назначенное время;
- поход в салон;
- получение услуги или демонстрация косметики;
- этап убеждения;
- оформление договоров.
Подобные договоры часто сознательно заключаются с использованием факторов (шумные, душные помещения, громкая или, напротив, успокаивающая музыка, использование ароматических средств и т.п.), которые отвлекают внимание потребителя, не дают ему сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями. Договорная документация по таким сделкам может носить сложный и запутанный характер, часть важной информации выносится в приложения либо «растворяется» в середине многостраничного договора, при этом используются специальные и непонятные потребителю термины. Одновременно потребителя торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания, изложенного мелким шрифтом.
Для некоторых понимание сути ситуации приходит уже позже, придя домой, люди задаются резонным вопросом – необходимы ли мне специальные процедуры, что делать и как расторгнуть договор?
Несмотря на то, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг (с возвратом всех денежных средств за вычетом понесенных исполнителем расходов) или отказаться от договора купли-продажи, заключенного под влиянием заблуждения (неполучения всей необходимой информации о товаре), на практике встречает категорический отказ со стороны продавца или исполнителя.
Недобросовестными продавцами и исполнителями используется целый ряд юридических уловок, которые существенно затрудняют достижение положительного исхода: представители продавца или исполнителя услуг отказываются получать письменные претензии и жалобы, в договорах не указывается действительный (реальный) адрес хозяйствующего субъекта, договорам присваиваются несвойственные названия, затрудняющие их идентификацию.
В связи с вышеизложенным, рекомендуем:
- до получения косметологической процедуры предварительно убедиться в том, что используемая для этого косметическая продукция не вызывает нежелательных кожных реакций (жжения, покраснений, шелушений и т.п.) и соответствует установленным обязательным требованиям;
- не торопиться с принятием решения о покупке косметических средств, оставив себе время для оценки потребности в использовании предлагаемых товаров и наличия финансовой возможности их оплаты, в том числе с учетом мнения членов семьи;
- не подписывать предлагаемые документы (договор, соглашение, заявления, анкеты, акты, спецификацию на товар, заявление на получение кредита и т.п.), не прочитав и не поняв предварительно их содержание;
- иметь в виду, что, подписывая кредитный договор (заявление на получение кредита, график погашения кредита и т.п.), потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств;
Будьте осторожны! Не дайте себя обмануть! Ходить одному в такие салоны чревато крупными проблемами, ведь эти самые проблемы лягут на плечи всей семьи. Объясните своим близким, в частности престарелым и пожилым, что бесплатный сыр - только в мышеловке.