Информационные материалы

12 ноября Всемирный день качества.

Приобретая товар, каждый покупатель беспокоится о том, чтобы он был качественным. Но далеко не каждый знает, что существует такой важный праздник, как Всемирный день качества.

 Всемирный день качества — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого Дня является Европейская организация качества (ЕОК) (EuropeanOrganizationforQuality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Впервые мировая общественность этот день отметила в 1989 году.В 1995-м году Европейская организация качества объявила неделю, когда отмечается Всемирный день качества, Европейской неделей качества, в течении которой добросовестные производители при поддержке общественных организаций и органов исполнительной власти устраивают многочисленные выставки и проводят всевозможные мероприятия в поддержку принципов качества производимых товаров и услуг.

Цель проведения Дня качества

Целью проведения мероприятия является повышение качества товаров и услуг, а также стимуляция деятельности, направленной на привлечение внимания общественности к этой проблеме в целом. В настоящее время именно качество продукции (услуг) является залогом успешной работы любого предприятия, отрасли и страны в целом. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворённости запросов и ожиданий потребителей.

Каждый год мероприятия, проводимые в рамках Дня качества, посвящены определённой теме. В России в 2020 году главным национальным деловым событием в мире качества станет онлайн-форум «Всемирный день качества-2020», проводимый Роскачеством.

Понятие «качество» в нашей стране.

Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно, каждой страны.

Целью российской государственной политики в области качества является обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынках для стабильного развития экономики России, обеспечения наибольшей занятости населения, решения социальных вопросов и, в конечном итоге, повышения качества жизни граждан.

Содержание права потребителей на качество товара (работ, услуг) раскрыто в статье 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» через поведение исполнителя и продавца (стороны договора).

Продавец и исполнитель обязаны передать товар, выполнить работу или оказать услугу, соответствующие: обязательным требованиям; договору (условиям договора). Если в договоре о качестве специально ничего не говорится, то товар, работа, услуга должны соответствовать образцу или описанию.

Понятие качества пищевых продуктов дано в статье 1 Федерального закона № 29 – ФЗ от 02.01.2002 «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Под качеством пищевых продуктов понимается совокупность характеристик пищевых продуктов, способных удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования.

Стратегия повышения качества пищевой продукции, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 1364-р, ориентирована на обеспечение полноценного питания, профилактику заболеваний, увеличение продолжительности и повышение качества жизни населения, стимулирование развития производства и обращения на рынке пищевой продукции надлежащего качества.

Необходимо отметить, что в нашей стране существует специальная организация, которая занимается решением подобных вопросов — Всероссийская организация качества (ВОК). Ее правление еще в 2005 году приняло решение о проведении в рамках Всемирного дня качества специализированных форумов. Причем, не только в столице, но и в регионах страны. Первый такой форум был проведен в 2005 году в г. Саратове.

Проблема качества – это проблема производителя?

Нужно заметить, что проблема качества зависит не только от руководителей предприятий и государственных чиновников. Каждый из нас может внести свой, пусть скромный, вклад в борьбу для повышения качества жизни. И не нужно думать, что от отдельного человека ничего не зависит. Вне зависимости от выбранной профессии, каждый должен стараться выполнять свою работу качественно и добросовестно. Только в этом случае можно будет надеяться на то, что некачественные товары исчезнут с полок магазинов, а обращаясь в любую компанию за какой-либо услугой, можно будет быть уверенным в том, что обслуживание будет качественным.

Вопросы и ответы

Контакты

Общество гигиенистов и санитарных врачей

Сведения об образовательной организации

Информационные ресурсы

Информационные материалы

ДВМРЦРБ (Межрегиональный центр радиационной безопасности)

Орган инспекции

Противодействие коррупции

О центре

Документы

Отделы

Филиалы Центра

Международная кооперация и экспорт

banner gig obuch

banner obrash

banner ekc

Baner zdor pit

banner issl covid

banner issl klesh

banner 100 rpn

banner zpp

banner fin

banner med knizhka

banner kons center

banner dezinfektsiya

banner vak

 

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения 

"Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае"
Адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Уткинская,36
Телефон/Факс: +7 (423) 240-21-85