В период с 07 по 21 декабря 2020 года в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» и его консультационных пунктах была организована и проведена работа телефонной тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, новогодних подарков.
Информация о проведении тематической «горячей линии» предварительно размещена на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», официальных сайтах Администраций Находкинского городского округа, Партизанского, Кировского, Красноармейского, Дальнереченского муниципальных районов, в сетевом издании «Информационное агенство Ussurmedia (УссурМедиа)» (г. Уссурийск), АУ «Телерадио-Центр «Телемикс» (г.Уссурийск), газетах «Время перемен» (г. Партизанск), «Золотая долина» (Партизанский район), «Народная весть» (Дальнереченский район), «Компас инфо» (пгт.Кировский), «Заря» (Октябрьский район), «Вестник Приграничья» (Пограничный район), «Вперед» (Михайловский район), «Коммунар» (г.Уссурийск).
В период работы телефонной тематической «горячей линии» в адрес Консультационного Центра и консультационных пунктов поступило 52 обращения от граждан Приморского края, в том числе по вопросам качества и безопасности детских товаров – 44, по вопросам организации и проведения праздничных новогодних мероприятий – 8.
В структуре поступивших обращений наибольший удельный вес составили обращения относительно требований к детской одежде(23,2%), сладким подаркам без игрушек(21%), детской обуви(9,3%), игрушкам(7%), товарам для зимних видов спорта и развлечения(7%), электронным игрушкам(7%), гаджетам(7%). Потребителей интересовали вопросы относительно сладких подарков в части соответствия состава подарков информации, нанесенной на ярлык подарка, относительно гаджетов – обмена или возврата денежной суммы за мобильный телефон, смартфон, планшет ненадлежащего качества, относительно игрушек - обмена или возврата денежной суммы за интерактивные игрушки ненадлежащего качества, относительно одежды - возврата детской спортивной одежды ненадлежащего качества, относительно обуви - возврата детской зимней обуви ненадлежащего качества, относительно товаров для зимних видов спорта - возврата коньков, лыж, не подошедших по размеру.
Также специалистами Консультационного Центра и консультационных пунктов даны консультации по вопросам дистанционной покупки детских товаров(4,6%), организации и проведению праздничных новогодних мероприятий в образовательных организациях для детей(37,5%), организации и проведению праздничных новогодних мероприятий и представлений для детей в различных организациях (кроме образовательных)(25%), организации поездок в другие регионы, в том числе о соблюдении карантинных мероприятий по приезду, о необходимой медицинской документации в пути и по месту прибытия(37,5%).
В рамках информирования граждан на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» размещено 5 информаций для потребителей по темам: «Как выбрать ёлку», «Как выбрать новогодние гирлянды», «На что необходимо обратить внимание при выборе аниматора», «Как правильно выбрать сладкий новогодний подарок ребенку», «Как правильно выбрать безопасную пиротехнику»; на официальных сайтах Администраций Находкинского городского округа, Партизанского муниципального района, в газете «Золотая долина» (Партизанский район) размещены рекомендации для потребителей по теме «Что необходимо знать при приобретении детских товаров».
Также в рамках информирования потребителей по вопросам качества и безопасности детских товаров, новогодних подарков при проведении гигиенического обучения работников различных сфер деятельности охвачено 293 человека, распространено 460 листовок по темам «Качество и безопасность товаров детского ассортимента», «Требования к качеству и безопасности детских игрушек», «Сладкие новогодние подарки», «Выбор новогоднего костюма», «Выбор аниматоров».