Приобретая товар, каждый покупатель беспокоится о том, чтобы он был качественным. Но далеко не каждый знает, что существует такой важный праздник, как Всемирный день качества.
Всемирный день качества — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого Дня является Европейская организация качества (ЕОК) (EuropeanOrganizationforQuality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Впервые мировая общественность этот день отметила в 1989 году. В 1995-м году Европейская организация качества объявила неделю, когда отмечается Всемирный день качества, Европейской неделей качества, в течении которой добросовестные производители при поддержке общественных организаций и органов исполнительной власти устраивают многочисленные выставки и проводят всевозможные мероприятия в поддержку принципов качества производимых товаров и услуг.
Цель проведения Дня качества:
Целью проведения мероприятия является повышение качества товаров и услуг, а также стимуляция деятельности, направленной на привлечение внимания общественности к этой проблеме в целом. В настоящее время именно качество продукции (услуг) является залогом успешной работы любого предприятия, отрасли и страны в целом. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворённости запросов и ожиданий потребителей.
Каждый год объявляется новая тема Европейской недели качества со слоганом, который выбирается на конкурсной основе. В 2021 году Европейская неделя качества проходит с 8 по 14 ноября под девизом «Passing the Next Frontier with Quality». Он переводится как «Переходя на новый уровень качества».
Традиционно в рамках празднования Всемирного дня качества проводятся деловые мероприятия, которые подчеркивают важность непрерывного повышения качества продукции и услуг для устойчивого развития общества и государства.
В России в 2021 году с 10 по 12 ноября будет проводиться Международный форум «Всемирный день качества - 2021». Организаторы: Минпромторг России, Росстандарт, Роскачество. Цель проведения форума: обсуждение и популяризация лучших практик повышения качества и эффективности бизнес-процессов в различных отраслях. Аудитория форума: собственники и руководители организаций, руководители и специалисты служб качества, производственной системы, пищевой безопасности, инженеры и технологи, эксперты из сферы госрегулирования, представители органов власти, общественных и деловых объединений, все те, кто делает мир качественнее.
Понятие «качество» в нашей стране.
В современном мире быть успешным можно только постоянно развиваясь, находясь в тренде и покоряя новые рубежи. Достигнуть этого невозможно без качества, причем в абсолютно любой сфере.
Сегодняшняя модель качества подразумевает быстрое улучшение существующих и появление совершенно новых продукции и услуг и технологий их создания, совершенствование менеджмента организаций, проектов, процессов на основе риск-ориентированного мышления, изменение запросов и возможностей потребителей.
Покоряя новые рубежи и создавая новые уровни качества, важно рассматривать их во взаимосвязи с затратами на создание и использование, а также влиянием на окружающую среду и будущие поколения.
Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно, каждой страны.
Целью российской государственной политики в области качества является обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынках для стабильного развития экономики России, обеспечения наибольшей занятости населения, решения социальных вопросов и, в конечном итоге, повышения качества жизни граждан.
Содержание права потребителей на качество товара (работ, услуг) раскрыто в статье 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» через поведение исполнителя и продавца (стороны договора).
Продавец и исполнитель обязаны передать товар, выполнить работу или оказать услугу, соответствующие: обязательным требованиям; договору (условиям договора). Если в договоре о качестве специально ничего не говорится, то товар, работа, услуга должны соответствовать образцу или описанию.
Понятие качества пищевых продуктов дано в статье 1 Федерального закона № 29 – ФЗ от 02.01.2002 «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Под качеством пищевых продуктов понимается совокупность характеристик пищевых продуктов, способных удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования.
Стратегия повышения качества пищевой продукции, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 1364-р, ориентирована на обеспечение полноценного питания, профилактику заболеваний, увеличение продолжительности и повышение качества жизни населения, стимулирование развития производства и обращения на рынке пищевой продукции надлежащего качества.
Необходимо отметить, что в нашей стране существует специальная организация, которая занимается решением подобных вопросов — Всероссийская организация качества (ВОК). Ее правление еще в 2005 году приняло решение о проведении в рамках Всемирного дня качества специализированных форумов. Причем, не только в столице, но и в регионах страны. Первый такой форум был проведен в 2005 году в г. Саратове.
День качества – это отличный повод задуматься о том, как можно повысить уровень жизни наших граждан. Если каждый на своем рабочем месте будет скрупулезно выполнять свои обязанности, то и жаловаться на качество производимой продукции никому не придется.