ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в период с 08.02.2022 по 18.02.2022 проведена тематическая «горячая линия» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции.
Информация о проведении тематической «горячей линии» была предварительно размещена на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», официальных сайтах Администраций городского округа Спасск-Дальний, Лесозаводского, Находкинского городских округов, Кировского, Партизанского, Спасского, Хорольского, Ханкайского муниципальных районов, Черниговского сельского поселения,
в газетах «Время перемен», «Вечерний Дальнегорск», «Бизнес –Арс», «Вестник Приграничья», «Заря», «Вперед», «Коммунар», АУ «Телерадиоцентр «Телемикс», сетевом издании «Информационное агенство Ussurmedia (УссурМедиа)», периодическом издании «Золото Уссурийска».
Специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» проведено 20 консультаций по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции, все по телефону.
Наибольшее число консультаций (первые три ранговых места) оказано по вопросам, касающимся дистанционной покупки парфюмерно-косметической продукции (30%), адресов и др. контактов, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественной парфюмерно-косметической продукции (20%), качества парфюмерной продукции (туалетная вода, кремы) (25%), детской косметики (10%). Значительная часть вопросов поступила от потребителей относительно качества и безопасности жидкой туши для ресниц, декоративной косметики, маркировки парфюмерно-косметической продукции (по 5%).
Потребителей интересовали вопросы в случае дистанционной покупки парфюмерно-косметической продукции куда обращаться если заказ оплачен, но не доставлен в срок, или доставленный товар не соответствует заявленным характеристикам; в случае покупки парфюмерно-косметической продукции ненадлежащего качества (кремов, туалетной воды, жидкой туши для ресниц) возможен ли возврат продавцу. Также потребителей интересовали вопросы какая парфюмерно-косметическая продукция попадает под обязательную маркировку и сроки её маркировки.
В рамках информирования граждан на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» размещена информация «О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит», официальных сайтах Администраций Находкинского городского округа, Партизанского муниципального района и в газете «Золотая долина» размещены рекомендации потребителю «Как правильно выбрать парфюмерно-косметическую продукцию». При проведении гигиенического обучения работников различных сфер деятельности охвачено 339 человек, распространено 322 памятки по теме «Выбор парфюмерно-косметической продукции».