Информационные материалы

Об итогах консультирования населения Приморского края в области защиты прав потребителей Консультационным центром и консультационными пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в 2021 году.

 

В 2021 году Консультационным центром и консультационными пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» оказано 3000 консультаций по вопросам продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг в различных секторах потребительского рынка (2020 – 5523). Из них на личном приеме оказано 558 консультаций, по телефону - 2442.
В общем объеме оказанных консультаций на долю Консультационного центра приходится 68%, на долю консультационных пунктов - 32%.
В структуре обращений потребителей, поступивших в течение 2021 года, наиболее актуальными для потребителей явились такие сегменты потребительского рынка как продажа технически сложных товаров – 7,8%, мобильных телефонов – 6,8%, продовольственных товаров – 5,4%, товаров дистанционным способом – 4,7%, непродовольственных товаров, в том числе одежды – 6,2%, обуви - 5%, мебели – 4,9%, строительных материалов – 3%, пластиковых окон - 2,8%.
В структуре услуг наибольшее число обращений приходится на обращения в сфере оказания услуг ЖКХ – 7,9%, бытовых услуг – 4,4%, финансовых услуг – 4%, транспортных услуг – 3,6%, услуг общественного питания – 3,6%, медицинских услуг – 3,3%.
По сравнению с 2020 годом отмечается рост обращений потребителей:
- по вопросам продажи строительных материалов (в 2,5 раза), товаров дистанционным способом (в 2 раза), дверей (в 2 раза), обуви (в 1,6 раза), изделий из драгоценных металлов (в 1,5 раза), лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (в 1,5 раза), мебели (на 1%), игрушек (на 0,5%);
- по вопросам оказания услуг общественного питания (в 3 раза), образовательных услуг (в 2,7 раза), финансовых услуг (на 1,4%), услуг связи (на 0,7%), бытовых услуг (на 0,5%).
Вместе с тем значительно сократилось число обращений граждан по вопросам оказания туристских услуг (в 2 раза), продажи пластиковых окон (в 1,7 раза), технически сложных товаров (на 4%), мобильных телефонов (на 3,3%).
По обращениям граждан на безвозмездной основе составлено 595 проектов документов (2020- 618), в том числе 520 претензий (2020 – 473), 75 проектов исковых заявлений (2020-145). Наибольшее число претензий составлено по обращениям потребителей на оказание некачественных бытовых услуг (4,2%), услуг в сфере ЖКХ (4%), финансовых услуг (2,7%), продажу товаров ненадлежащего качества – технически сложных товаров (25,4%), мобильных телефонов (17%), обуви (5,8%), пластиковых окон (4,6%), одежды (4,2%), мебели (3,5%), продажу товаров дистанционным способом (3,3%).
Наибольшее число проектов исковых заявлений составлено по обращениям потребителей на оказание некачественных медицинских услуг (2,7%), продажу товаров ненадлежащего качества – технически сложных товаров (36%), мобильных телефонов (10,7%), мебели (5,3%), обуви (4%), пластиковых окон (2,7%).
Одной из форм консультирования потребителей по вопросам защиты прав потребителей является проведение тематических «горячих линий». В рамках проведения тематических «горячих линий» специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов оказано 1517 консультаций (2020 – 1236), из них 98% по телефону. Наибольшее число консультаций оказано по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции (587), клещевого энцефалита (153), организации детского отдыха (53), питания в школах (40), оказания услуг такси и каршеринга (48), качества и безопасности школьных принадлежностей (38), плодоовощной продукции (31).
В ходе проведения тематических «горячих линий» организовано и проведено 220 мероприятий, направленных на просвещение потребителей в области защиты их прав, в том числе: в форме круглых столов – 36 с охватом 1922 человека, в форме лекций – 93 с охватом 1623 человека, в форме информирования потребителей при проведении гигиенического обучения работников различных сфер деятельности с охватом 5326 человек, опубликовано 19 статей в средствах массовой информации, размещено 9 информаций на официальных сайтах администраций муниципальных образований, 15 статей в сети Интернет, 46 информаций на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», распространено 6866 памяток по актуальным вопросам тематических «горячих линий».

Вопросы и ответы

Контакты

Общество гигиенистов и санитарных врачей

Сведения об образовательной организации

Информационные ресурсы

Информационные материалы

ДВМРЦРБ (Межрегиональный центр радиационной безопасности)

Орган инспекции

Противодействие коррупции

О центре

Документы

Отделы

Филиалы Центра

Международная кооперация и экспорт

banner gig obuch

banner obrash

banner ekc

Baner zdor pit

banner issl covid

banner issl klesh

banner 100 rpn

banner zpp

banner fin

banner med knizhka

banner kons center

banner dezinfektsiya

banner vak

 

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения 

"Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае"
Адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Уткинская,36
Телефон/Факс: +7 (423) 240-21-85