Информационные материалы

Международный день отказа от покупок

День без покупок (англ. Buy Nothing Day) — международный день протеста против культуры потребительства придумали в противовес «Черной пятницы», когда покупатели полностью опустошают полки реальных и интернет магазинов в своем стремлении обзавестись массой зачастую ненужных вещей.

Поэтому в этот день звучат разумные призывы: «Покупай меньше, выбирай лучше», «Мы можем прилично сэкономить в чёрную пятницу, просто не покупая ничего».Идея «Дня без покупок» появилась в 1992 году, её автор — канадский рекламист Тед Дейв. Главным инициатором кампании является международная сеть Adbusters Media Foundation (СМИ против рекламы), объединяющая художников, писателей, преподавателей, студентов, предпринимателей.
Впервые «День без покупок» отмечался в Канаде в сентябре 1992 г. С 1997 г. в Северной Америке его отмечают в «Чёрную пятницу», а в Европе — в субботу, следующую за этим днем.
В 2001 году при поддержке сайта Adbusters эта акция приобрела всемирный масштаб, День отказа от покупок помимо Мексики, Канады и США прошел еще в 55 странах. В настоящее время к проведению подобных акций присоединилось еще 10 государств.
От рекламы чёрнопятничных акций не спрятаться, они в интернете, СМИ, мобильных приложениях, на общественном транспорте. Несколько недель нас готовят к этому, убеждая, что магазины идут на жертвы ради покупателей. Ответной реакцией на такой агрессивный маркетинг является покупка всего малополезного по сомнительным скидкам. За эти дни магазины получают от 20 до 50% своей годовой выручки, а в массовых давках в самых крупных торговых центрах даже гибнут люди.
Акция «День без покупок» проводится в знак протеста против сверхпотребления в развитых странах, которое во многом искусственно навязывается рекламой, а также против неравного распределения материальных благ в мире. В этот день проводятся театрализованные шествия, представления, транслируются антирекламные ролики, публикуются антирекламные объявления, в которых вещают о том, что средний житель США покупает в пять раз больше товаров, чем мексиканец, в десять раз больше, чем китаец, и в тридцать раз больше, чем гражданин Индии.
День отказа от покупок призван заставить людей задуматься и немного «умерить» свой покупательский пыл. Как много людей, способных потратить все свои деньги на одежду, косметику, предметы быта, аксессуары, при том что дома у них шкафы и полки обычно забиты аналогичными товарами.
Основной целью «Дня без покупок» является желание показать людям на прекрасный мир вокруг нас, в котором огромное количество ценного и интересного. Донести до каждого, что жизнь нам даётся вовсе не для того, чтобы бегать по магазинам и скупать кучу товаров.
Ежегодно во время «Черной пятницы» покупатели, поддавшись ажиотажу, скупают товары, которые, возможно, никогда или почти не будут использовать. Часто скидки на распродажах – это просто обман. За какое-то время до распродажи цены искусственно повышаются, чтобы потом демонстративно их обрушить.
Осознанное потребление — удовлетворять свои истинные потребности, обращать внимание при покупке на составы, задумываться о том, какой урон тот или иной продукт наносит планете, вашему здоровью и работникам производств, а также как это можно компенсировать. Чем больше человек обращает внимание на свои истинные потребности, тем более осознанным становится его потребление.
Чрезмерное потребление — опасная общественная тенденция. Ежегодно в конце ноября люди во многих странах мира на сутки отказываются от любых покупок.
Условия участия в Акции «День без покупок» просты — в течение 24 часов нужно отказаться от любых приобретений.
Один из лозунгов Дня без покупок гласит: «Покупай меньше, живи больше!» А уж как его расшифровывать – оставляем на ваше усмотрение.

Вопросы и ответы

Контакты

Общество гигиенистов и санитарных врачей

Сведения об образовательной организации

Информационные ресурсы

Информационные материалы

ДВМРЦРБ (Межрегиональный центр радиационной безопасности)

Орган инспекции

Противодействие коррупции

О центре

Документы

Отделы

Филиалы Центра

Международная кооперация и экспорт

banner gig obuch

banner obrash

banner ekc

Baner zdor pit

banner issl covid

banner issl klesh

banner 100 rpn

banner zpp

banner fin

banner med knizhka

banner kons center

banner dezinfektsiya

banner vak

 

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения 

"Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае"
Адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Уткинская,36
Телефон/Факс: +7 (423) 240-21-85