ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в период с 31.07.2023 по 11.08.2023 проведена тематическая «горячая линия» по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности.
Информация о проведении тематической «горячей линии» была предварительно размещена на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», официальных сайтах Администраций городского округа Спасск-Дальний, Находкинского, Лесозаводского, Дальнереченского городских округов, Партизанского, Кировского, Ханкайского, Хорольского муниципальных районов, Черниговского сельского поселения; в газетах «Компас инфо», «Трудовое слово», «Золотая долина», «Время перемен», «Заря», «Вестник Приграничья», «Вперед», «Коммунар», АУ «Телерадиоцентр «Телемикс», сетевом издании «Информационное агенство Ussurmedia (УссурМедиа)».
Специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» проведено 38 консультаций по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности. Наибольшее число консультаций оказано относительно правил реализации плодоовощной продукции (39,5%), требований к качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности (23,7%), информирования потребителей об адресах и других контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта (18,4%). Также потребителей интересовали вопросы относительно требований к маркировке и правильного выбора плодоовощной продукции (2,6% и 5,3% соответственно), организации правильного питания (10,5%).
В рамках информирования граждан размещены на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» рекомендации для потребителей «Профилактика энтеровирусных инфекций летом», «Рекомендации потребителю: что надо знать при покупке бахчевых культур», на официальных сайтах администраций Тернейского и Кавалеровского муниципальных районов - памятка по теме «Выбор и правила мытья фруктов, овощей и ягод»; опубликованы статьи в газетах «Золотая долина» по теме «Качество и безопасность плодоовощной продукции, рекомендации для населения», в сетевом издании «Информационное агенство Ussurmedia (УссурМедиа)», газетах «Заря», «Вестник Приграничья», «Вперед», «Коммунар» - статья по теме «Гигиенические требования к качеству и безопасности бахчевых культур»; распространено 460 листовок по темам «Рекомендации по выбору бахчевых культур», «Качество и безопасность плодоовощной продукции», «Как правильно выбрать плодоовощную продукцию», «Овощи, фрукты. Как правильно мыть», «Что надо знать при покупке плодоовощной продукции», «Арбузы и дыни, рекомендации».
В рамках информирования потребителей по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности при проведении гигиенического обучения работников различных сфер деятельности охвачено 495 человек.