Информационные материалы

Всемирный день качества

Приобретая товар, каждый покупатель беспокоится о том, чтобы он был качественным. Но далеко не каждый знает, что существует такой важный праздник, как Всемирный день качества.

Всемирный день качества — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого Дня является Европейская организация качества (ЕОК) (EuropeanOrganizationforQuality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Впервые мировая общественность этот день отметила в 1989 году. В 1995-м году Европейская организация качества объявила неделю, когда отмечается Всемирный день качества, Европейской неделей качества, в течении которой добросовестные производители при поддержке общественных организаций и органов исполнительной власти устраивают многочисленные выставки и проводят всевозможные мероприятия в поддержку принципов качества производимых товаров и услуг.

Цель проведения Дня качества
Проблема качества — одна из приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни, а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
Цель Всемирного дня качества – в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Данный праздник способствует формированию устойчивого интереса потребителей к качественным товарам и услугам, стимулированию отечественных предприятий и организаций к тому, чтобы совершенствовать выпускаемую продукцию и предоставляемые услуги с учетом современных мировых тенденций.
Каждый год объявляется новая тема Европейской недели качества. Главным деловым событием в области качества является Международный форум «Всемирный день качества». Это уникальная дискуссионная площадка, сфокусированная на вопросах качества, эффективности и устойчивого развития.
В России в 2023 году Всемирная неделя качества состоится под девизом: «Россия — страна со Знаком качества» и пройдет с 7 по 10 ноября 2023 года, а День качества — 9 ноября.
Понятие «качество» в нашей стране.
Первые упоминания о стандартах качества в России относятся ко времени правления Ивана Грозного. В XVI веке появились стандарты для приборов, измеряющих пушечные ядра.
В эпоху Петра Великого в зоне внимания оказалось кораблестроение и изготовление оружия, поэтому акцент делался на проверке качества металла, столь важного в этих сферах, и на стандартизации судов. При его правлении уральские заводчики Демидовы начали клеймить свою продукцию «Знаком соболя». Этот знак сразу завоевал авторитет и у отечественных, и у зарубежных покупателей.
В XIX веке качественные товары начали поощрять призами и наградами. Самым престижным знаком для производителей было разрешение поставлять товары императорскому двору. В первой половине XIX века сложился статус «Поставщик Двора Его Императорского Величества».
В 2016 году по инициативе Роскачества в России начали отмечать День качества. Сегодняшняя модель качества подразумевает быстрое улучшение существующих и появление совершенно новых продукции и услуг, технологий их создания, совершенствование менеджмента организаций, проектов, процессов на основе риск-ориентированного мышления, изменение запросов и возможностей потребителей.
Целью российской государственной политики в области качества является обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынках для стабильного развития экономики России, обеспечения наибольшей занятости населения, решения социальных вопросов и, в конечном итоге, повышения качества жизни граждан.
Содержание права потребителей на качество товара (работ, услуг) раскрыто в статье 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» через поведение исполнителя и продавца (стороны договора).
Продавец и исполнитель обязаны передать товар, выполнить работу или оказать услугу, соответствующие: обязательным требованиям; договору (условиям договора). Если в договоре о качестве специально ничего не говорится, то товар, работа, услуга должны соответствовать образцу или описанию.
Понятие качества пищевых продуктов дано в статье 1 Федерального закона № 29 – ФЗ от 02.01.2002 «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Под качеством пищевых продуктов понимается совокупность характеристик пищевых продуктов, способных удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования.
Стратегия повышения качества пищевой продукции, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 1364-р, ориентирована на обеспечение полноценного питания, профилактику заболеваний, увеличение продолжительности и повышение качества жизни населения, стимулирование развития производства и обращения на рынке пищевой продукции надлежащего качества.
В целях обеспечения населения Российской Федерации актуальной информацией по вопросам качества и безопасности товаров (работ, услуг) действует специально созданный Роспотребнадзором Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru). Кроме этого, открыта виртуальная справочная система Роспотребнадзора для потребителей (help.rospotrebnadzor.ru). На указанных порталах каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Вопросы и ответы

Контакты

Общество гигиенистов и санитарных врачей

Сведения об образовательной организации

Информационные ресурсы

Информационные материалы

ДВМРЦРБ (Межрегиональный центр радиационной безопасности)

Орган инспекции

Противодействие коррупции

О центре

Документы

Отделы

Филиалы Центра

Международная кооперация и экспорт

banner gig obuch

banner obrash

banner ekc

Baner zdor pit

banner issl covid

banner issl klesh

banner 100 rpn

banner zpp

banner fin

banner med knizhka

banner kons center

banner dezinfektsiya

banner vak

 

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения 

"Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае"
Адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Уткинская,36
Телефон/Факс: +7 (423) 240-21-85