Если Вы решили посетить предприятие общественного питания и Вам подали испорченное, некачественное блюдо, как доказать свою правоту? Официанты и повар утверждают, что с качеством товара все в порядке.
Каждый из нас практически ежедневно становится потребителем тех или иных товаров, работ, или услуг. Приобретая все это, мы платим наши честно заработанные деньги и все мы хотели бы получать качественный товар, квалифицированные услуги и работы, высокий сервис обслуживания.
В соответствии со ст. 4 Закона о защите прав потребителей продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Без сомнения, что при покупке продуктов питания или иных товаров никакого письменного договора не заключается, а следовательно, как правило, не оговариваются условия о качестве товара. В связи с этим необходимо руководствоваться п. 2 указанной статьи, который устанавливает, что при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Например, если потребитель приобретает салат или котлету, то он вправе рассчитывать, что указанный продукт можно съесть. Таким образом, любой приобретаемый потребителем продукт (товар) должен быть качественным
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 «Закона о защите прав потребителей» Вы вправе потребовать от работников ресторана сведения о том, из каких продуктов было изготовлено поданное Вам блюдо, а также соблюдены ли были условия его приготовления. При наличии спора, в присутствии представителя заведения и 2-х свидетелей из числа посетителей, Вы вправе написать акт оценки приготовленного блюда, где подробно описываете: свежими ли были продукты, использованные для приготовления; соблюдена ли техника приготовления блюда; вкус, запах и.т.д.
Если вследствие употребления в ресторане некачественного блюда произошло расстройство Вашего здоровья, то Вам необходимо обратиться к врачу, который окажет не только квалифицированную помощь, но и сделает в амбулаторной карте записи, которые Вам потребуются в случае возникновения спора.
В ст. 12 Закона о защите прав потребителей указывается, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков (потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков).
Предоставить нам полную информацию о товарах (работах, услугах) - обязанность продавца (изготовителя, исполнителя). Он же несет ответственность за достоверность, правдивость и полноту данной информации.
Вот основные из тех прав потребителей, которые предоставлены нам Законом о защите прав потребителей:
И все же, ЧТО ДЕЛАТЬ?
1.Успокоиться и готовиться не к скандалу, а к взвешенному разговору.
2. Обратиться к лицу или организации, которая предоставляла вам некачественную услугу с просьбой вернуть деньги или заменить товар.
3.Если это не сработает, нужно обратиться с письменным требованием:
а) к руководству предприятия по месту приобретения товара, услуги с требованием на возмещение ущерба за покупку определенного товара или услуги и вручить письменную претензию, на которой ответственное лицо ставит подпись или печать предприятия, а в случае отказа - сделать запись в книге отзывов и предложений.
б) в управление по защите прав потребителей по адресу: г.Владивосток, ул. Сельская,3.
Что указываем в претензии:
1.Ваши Ф.И.О.;
2.Описание проблемы с указанием, что конкретно неудовлетворяет в поданном блюде (запах(какой, чему свойственен), вкус (какой, чему свойственен), цвет и.т.д.);
3.Ссылки на законодательные нормы, регулирующие вашу ситуацию;
4.Ваше требование (но только одно!)
5.Дата, подпись.