ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в период с 11.09.2020 по 25.09.2020 проведена тематическая «горячая линия» по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности.
Информация о проведении тематической «горячей линии» была предварительно размещена на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», официальных сайтах Администраций Находкинскогогородского округа,Партизанского,Кировского, Дальнереченского муниципальных районов, в газетах «Бизнес Арс» (г.Арсеньев), «Время перемен» (г.Партизанск),«Вестник Приграничья» (Пограничный район), «Компас инфо» (пгт.Кировский),«Народная весть» (Дальнереченский район),«Коммунар» (Уссурийск), «Заря» (Октябрьский район), «Вперед» (Михайловский район), АУ «Телерадиоцентр «Телемикс» (г.Уссурийск), сетевом издании «Информационное агенство Ussurmedia (УссурМедиа)» (г. Уссурийск), в сети Интернет посредством мессенджера Инстаграмм.
Специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» проведено 26 консультаций по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности. Наибольшее число консультаций оказано относительно требований к качеству и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности в соответствии с нормативными правовыми актами РФ (42,4%), информирования потребителей об адресах и других контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта, нарушений правил продажи (23,1%), маркировки мясной и рыбной продукции (11,5%) и организации правильного питания (11,5%). Также потребителей интересовали вопросы относительно правил реализации мясной и рыбной продукции (7,7%), правильного выбора мясной и рыбной продукции в торговой сети (3,8%).
В рамках консультирования и информирования граждан на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» размещены рекомендации для потребителей «Как выбрать свежую рыбу и морепродукты в магазине», в сети «Интернет» посредством мессенджера Инстаграмм размещена памятка «Требования к качеству мясной и рыбной продукции», в газете «Золотая долина» (Партизанский район) опубликована статья «Качество и безопасность мясной продукции». Также распространено 485 листовокпо темам «Выбор рыбных консервов»,«Если вы купили некачественные продукты питания», «Требования к качеству мяса и мясных изделий», «Сроки и условия хранения рыбной продукции», «Все о маркировке мясной продукции», «Все о маркировке рыбной продукции».
В рамках информирования потребителей по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности при проведении гигиенического обучения работников различных сфер деятельности охвачено 380 человек.