Информационные материалы

Об итогах консультирования населения Приморского края в области защиты прав потребителей Консультационным центром и консультационными пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в 2024 году.

 В 2024 году Консультационным центром и консультационными пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» оказано 5082 консультации по вопросам продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг в различных секторах потребительского рынка (2023 – 5394). Из них на личном приеме оказано 1135 консультаций, по телефону - 3947.
 В общем объеме оказанных консультаций на долю Консультационного центра приходится 52%, на долю консультационных пунктов - 48%.
 В структуре обращений потребителей, поступивших в течение 2024 года, наиболее актуальными для потребителей явились такие сегменты потребительского рынка как продажа технически сложных товаров (13,5%), мобильных телефонов (7,2%), продовольственных товаров (6,7%), мебели (4,1%), товаров, приобретенных дистанционным способом (6%).
 В структуре услуг наибольшее число обращений приходится на обращения в сфере оказания услуг ЖКХ (9,4%), финансовых (4,6%), медицинских (4,4%) и бытовых (3,3%) услуг.
 По сравнению с 2023 годом отмечается рост обращений потребителей от 0,5% до 1,6% - по вопросам продажи продовольственных товаров, мебели, дверей, товаров, приобретенных дистанционным способом.
Вместе с тем на 4,9% сократилось число обращений граждан по вопросам продажи технически сложных товаров, от 0,1% до 2% - по вопросам продажи мобильных телефонов, обуви, одежды, парфюмерно-косметических товаров, изделий из драгоценных металлов, строительных материалов, пластиковых окон, лекарственных препаратов.
 В структуре услуг отмечается значительный рост обращений потребителей по вопросам оказания туристских и образовательных услуг (в 2 раза). На 2,8 % отмечается рост обращений потребителей по вопросам оказания услуг ЖКХ, от 0,2% до 1,1% - по вопросам оказания услуг связи, общественного питания, финансовых, медицинских и транспортных, услуг.
Вместе с тем на 0,1% сократилось число обращений граждан по вопросам оказания бытовых услуг.
 С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов подготовлено 487 проектов претензий (2023 – 544). Наибольшее число претензий составлено по обращениям потребителей на оказание некачественных услуг в сфере ЖКХ (15,2%), услуг связи и бытовых услуг (по 4,7%), медицинских и финансовых услуг (по 3,7%), продажу товаров ненадлежащего качества: технически сложных товаров (17,2%), мобильных телефонов (9,8%), одежды (3,1%), мебели (2,9%), обуви (2,7%), товаров, приобретенных дистанционным способом (5%). В досудебном порядке хозяйствующими субъектами удовлетворено 30% (2023 - 46%) рассмотренных претензий по вопросам неудовлетворительного качества оказанных услуг ЖКХ, услуг связи, бытовых, медицинских, образовательных услуг, продажи товаров дистанционным способом, продажи товаров ненадлежащего качества, в том числе продовольственных товаров, технически сложных товаров, мобильных телефонов, мебели, дверей.
 С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 110 проектов исковых заявлений (2023-140). Наибольшее число проектов исковых заявлений составлено по обращениям потребителей на оказание некачественных услуг ЖКХ (9%), услуг связи (5,4%), финансовых услуг (4,5%), бытовых (11%), медицинских (6,4%), услуг общественного питания (10,9%), продажу товаров ненадлежащего качества – технически сложных товаров (10%), мебели (7,8%), обуви, мебели, товаров, приобретенных дистанционным способом (по 2,7%).
 По исковым заявлениям, направленным в суды, удовлетворены полностью требования потребителей в 34% (2023 - 49%) случаев по вопросам неудовлетворительного качества оказанных услуг ЖКХ, долевого строительства, туристских, бытовых, медицинских и юридических услуг, продажи товаров ненадлежащего качества, в том числе технически-сложных товаров, одежды, мебели. Общая сумма присужденных в пользу потребителей денежных средств составила 3 052 486 рублей.
 Причинами разрешения споров в суде в сфере розничной торговли послужили отказы продавцов выполнить законные требования потребителей о возврате денежных средств за товары как надлежащего, так и не надлежащего качества в установленные законодательством сроки, в сфере оказания услуг - за некачественно выполненную работу либо неисполнение работ (услуг) в полном объеме или с нарушением срока, а также невыполнением требований потребителей о возврате денежных средств в связи с расторжением договора.
 Одной из форм консультирования потребителей по вопросам защиты прав потребителей является проведение тематических «горячих линий». В рамках проведения тематических «горячих линий» специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов оказано 2284 консультации (2023-1767), из них 98% по телефону. Наибольшее число консультаций оказано по актуальным вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке (24,2%), по вопросам предоставления услуг детского отдыха (10,6%), вакцинопрофилактики (7,6%), качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей (6,8%), организации горячего питания обучающихся (6,8%), профилактики гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции (6,6%), ВИЧ-инфекции (6,2%), качества и безопасности товаров новогоднего ассортимента (6%).
 В ходе проведения тематических «горячих линий» организовано и проведено 246 мероприятий, направленных на просвещение потребителей в области защиты их прав, в том числе: в форме круглых столов – 2 с охватом 87 человек, в форме семинаров - 1 с охватом 32 человек, в форме лекций – 122 с охватом 2045 человек, в форме информирования потребителей при проведении гигиенического обучения работников различных сфер деятельности с охватом 4620 человек, опубликовано 26 статей в средствах массовой информации, размещена 21 информация на официальных сайтах Администраций муниципальных образований, 64 информации на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», 8 статей в сети Интернет, распространено 16170 листовок по актуальным вопросам тематических «горячих линий»

Вопросы и ответы

Контакты

Общество гигиенистов и санитарных врачей

Сведения об образовательной организации

Информационные ресурсы

Информационные материалы

ДВМРЦРБ (Межрегиональный центр радиационной безопасности)

Орган инспекции

Противодействие коррупции

О центре

Документы

Отделы

Филиалы Центра

Международная кооперация и экспорт

banner gig obuch

banner obrash

banner ekc

Baner zdor pit

banner issl covid

banner issl klesh

banner 100 rpn

banner zpp

banner fin

banner med knizhka

banner kons center

banner dezinfektsiya

banner vak

 

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения 

"Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае"
Адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Уткинская,36
Телефон/Факс: +7 (423) 240-21-85