Информационные материалы

Всемирный день качества

Всемирный день качества - ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Впервые мировая общественность этот день отметила в 1989 году.

Цель Всемирного дня качества – в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Данный праздник способствует формированию устойчивого интереса потребителей к качественным товарам и услугам, стимулированию отечественных предприятий и организаций к тому, чтобы совершенствовать выпускаемую продукцию и предоставляемые услуги с учетом мировых современных тенденций.

В России День качества по инициативе Роскачества начали отмечать с 2016 года.

В 2024 году Всемирный день качества отмечается 14 ноября. Неделя под девизом «Россия — страна со Знаком качества» пройдёт с 11 по 17 ноября. Центральным событием недели станет Международный форум «Всемирный день качества — 2024», который состоится с 11 по 15 ноября.

День качества в России призван привлечь внимание к основным составляющим качества жизни: окружающей среды, социальной сферы, здравоохранения, семейных ценностей и традиций и стать площадкой для открытого диалога производителей отечественных товаров и представителей сферы услуг, торговых сетей и потребителей, которые своим выбором во многом формируют рынок.

Высокое качество товаров, услуг, процессов сегодня уже стало символом современной России, государственная политика которой направлена на укрепление доверия к отечественной продукции внутри страны и повышению её репутации на международной арене.

Содержание права потребителей на качество товара (работ, услуг) раскрыто в статье 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» через поведение исполнителя и продавца (стороны договора). Согласно данной статьи продавец и исполнитель обязаны передать товар, выполнить работу или оказать услугу, соответствующие: обязательным требованиям; договору (условиям договора). Если в договоре о качестве специально ничего не говорится, то товар, работа, услуга должны соответствовать образцу или описанию.

Понятие качества пищевых продуктов дано в статье 1 Федерального закона № 29 – ФЗ от 02.01.2002 «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Под качеством пищевых продуктов понимается совокупность характеристик безопасных пищевых продуктов, отвечающих требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, условиям договора, образцу, документам по стандартизации, технической документации, определяющим их потребительские свойства, пищевую ценность, аутентичность, сортность (калибр, категорию и иное), и удовлетворяющих физиологические потребности человека.

Стратегия повышения качества пищевой продукции, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 1364-р, ориентирована на обеспечение полноценного питания, профилактику заболеваний, увеличение продолжительности и повышение качества жизни населения, стимулирование развития производства и обращения на рынке пищевой продукции надлежащего качества.

Повышение качества жизни россиян, создание условий, при которых граждане России будут не просто жить дольше, а вести активный и достойный образ жизни предусмотрено в национальном проекте «Демография», паспорт которого утвержден на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года.

В целях обеспечения населения Российской Федерации актуальной информацией по вопросам качества и безопасности товаров (работ, услуг) действует специально созданный Роспотребнадзором Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru). Кроме этого, открыта виртуальная справочная система Роспотребнадзора для потребителей (help.rospotrebnadzor.ru/). На указанных порталах каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Вопросы и ответы

Контакты

Общество гигиенистов и санитарных врачей

Сведения об образовательной организации

Информационные ресурсы

Информационные материалы

ДВМРЦРБ (Межрегиональный центр радиационной безопасности)

Орган инспекции

Противодействие коррупции

О центре

Документы

Отделы

Филиалы Центра

Международная кооперация и экспорт

banner gig obuch

banner obrash

banner ekc

Baner zdor pit

banner issl covid

banner issl klesh

banner 100 rpn

banner zpp

banner fin

banner med knizhka

banner kons center

banner dezinfektsiya

banner vak

 

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения 

"Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае"
Адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Уткинская,36
Телефон/Факс: +7 (423) 240-21-85